Месячные архивы: Апрель 2014

  • Начинаем говорить. Занятие 1.

    На 1 странице альбома наклеиваем фотографии близких родных, с которыми ребенок общается ежедневно, фотография самого ребенка. Можно и нужно привлечь к этому малыша. Спрашиваем:  — «Кто это?» показывая на фотографию, и сами отвечаем «Мама!»(«Папа,  баба»). - «Где папа (мама, баба)?» ждем реакцию ребенка. Если сам не может показать, показываем на фото (или на человека), берем […]


  • Начинаем говорить. Как заниматься?

    Начинаем говорить. Как заниматься?

    «Начинаем говорить». Что нам нужно: Альбом для рисования (достаточно толстый, не на 8 листов, конечно). Туда мы будем вклеивать фотографии и картинки. В конце альбома хорошо бы записывать наши успехи. Картинки будут выкладываться с описанием, как с ними работать. Различные игрушки. Зеркало, когда перейдем к артикуляционным упражнениям.   Но главным в наших занятиях будет альбом, […]


  • Речевое подражание. Играем и развиваем речь.

    Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы вызвать речевое подражание, следует находиться в поле зрения малыша, учить ребенка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в […]


  • Расширение пассивного словаря ребенка младшего возраста.

      На первых этапах речевой активности, важна роль пассивного словаря. Пассивный словарь, это то, что ребенок «понимает, но не говорит» из-за возраста или задержки в речевом развитии. К 1– 1,5 годам  пассивный словарь значительно шире, чем активный. Но так же, часто, родители хотят видеть, что ребенок «понимает все», но  при более детальном общении выясняется, что […]


  • Активная речь ребенка. Речевое подражание. Делаем первые шаги.

        Ещё на первом годе жизни у ребенка появляются первые речевые действия (гуление, лепет). После года, часто появляется «аморфные» слова (ав-ав, биби и т.п.). Это естественный этап речи, но долго на нем задерживаться и закреплять эти слова в речи ребенка все же не стоит.   Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им […]