Опубликовано в " Логопед "

  • Артикуляционная гимнастика и Гусеничка

    Каждый из нас слышал о пользе артикуляционной гимнастики. На нашем сайте есть различные комплексы упражнений, направленных на развитие артикуляционной моторики. Практически все упражнения имеют названия, ориентированные на детей («блинчик», «иголочка», «чашечка») и его легко обозначить соответствующим символом. Для того, чтобы наше занятие было в игровой форме. Чтобы мы могли создавать свои комплексы упражнений каждый раз, предлагаю […]


  • Игры с карточками

    Что делать, если малыш не хочет сидеть за столом и смотреть книги и альбомы? Значит, будем делать КАРТОЧКИ!!!!! Карточки любят все дети. С ними можно заниматься , играть как дома за столом, на  полу, на диване, так и в дороге или в очереди. Варианты игр, самые разнообразные. -расширяем словарь и показываем карточки по лексическим темам […]


  • Слоговая струткура. Коррекционный этап. Слова.

    Уровень слова При   отработке  слов  различной   слоговой   структуры   надо учитывать следующее: а)  структура осваиваемых слов расширяется и усложняется за счет уже имеющихся в речи ребенка конструкций; б)  формирование слоговой структуры слов ведется на осно­ве определенных схем слов, которые закрепляются как изоли­рованно, так и в составе фразы; в)  в   наиболее   тяжелых   случаях   работу   следует   начинать с […]


  • Слоговая структура слова. Коррекционный этап. Слоги.

     Некоторые авторы  предлагают использовать вспомогательные методы (Большакова – ручные позы обозначающие проговариваемый звук, Ткаченко – графические символы).   Уровень гласных звуков Точное восприятие и четкая артикуляция гласных обес­печивают правильную передачу слогового абриса слова, а также предупреждают замещение гласных и перестанов­ку слогов.   Детям предлагаются следующие задания: —   Произнести звук А столько раз, сколько точек на […]


  • Начинаем говорить. Занятие 8.

    -Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги) -А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп] (хлопаем в ладоши) -Ай да малыши! -Аи да крепыши! (руки на пояс, кружимся)   Хорошо известная и многими любимая игра «Коза рогатая»   Сдуем шарик Цель: развитие правильного речевого дыхания — длительное пропевание на одном выдохе согласного звука Ф. стоя на ковре, расставьте руки […]


  • Автоматизация звука Р

    Часто, звук Р получается в сочетании с согласным звуком Д (ДРРР), в этом случае начинаем автоматизацию с этого сочетания. Если звук Р получается без призвука, автоматизируем со слогов и слов , где Р в начальной позиции. Повтори слоги Дра  - дру – дры Дро – дра – дру Дру-дры-дро   Повтори слова Драп       дрозд      друг […]


  • Автоматизация звука С

    Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов. са                    са — со                    са — су — сы со                   су — сы                   со — сы — са су                   со — сы                   су — са — со сы                   сы — су                   сы — со — су   са                          со                          су                             сы  сад                            сок                         суп                           сын санки                         сом                        сук                           сыпь […]


  • Автоматизация звука Ш.

       Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов. ша   ша — шу ша — шо — шу шо   ши — шо ши — шу — ше шу   ше — ша шо — ша — ши ши   шо — ше ше — ши — ша ше   шу — ши шу- ше — […]


  • Работа над слоговой структурой слова. Подготовительный этап.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На этом  этапе ребенку предлагаются  задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном. Работа на невербальном материале 1.  Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса (  узнавание предмета по характерному для него звуку)и слуховой памяти на материале неречевых звуков  (Где позвонили? Узнай музыкальный инстру­мент по звуку.  Сколько раз ударили […]


  • Нарушение слоговой структуры слова. Что это?

    При различных нарушениях речи у детей  страдают все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Иногда, можно наблюдать и нарушение слоговой структуры слова (Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.) Отдельные проявления мы можем наблюдать и у детей, без серьезных речевых нарушений. Часто это выражается при произнесении длинных, малознакомых […]