Опубликовано в " Логопед "

  • Артикуляционная гимнастика: для кого? зачем? как?

    Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильно произнесения сложных звуков. Если, у ребенка вялая артикуляция, речь не внятная, хотя он […]


  • Когда обращиться к логопеду?

    Частый ответ на этот вопрос – после 5 лет. Но всегда ли это  оправданно? Какие звуки, когда должны появляться? На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; […]


  • Обследование состояния слоговой структуры слова.

    Предлагаю часть методики обследова­ния состояния процессов восприятия и проговаривания слов различной слоговой структуры и предпосылок их формиро­вания у дошкольников. Если ребенок затрудняется при выполнении заданий, следует обратиться к специалисту для определения плана работы с этим нарушением. Называние предъявляемых пред­метных картинок по инструкции: «Скажи, что (кто) это». Задание 1. Произнесение односложных слов без стечений согласных звуков. […]


  • Автоматизация звук Л

    ла лы лэ ло лу лава лапоть лоб луч лавка ласточка лодка лужа ладонь ладья ложка лук лай лавина лозунг луна лак ладно лом лукошко ломка лангет локон лупа лампа лайка локоть лукавый ландыш лабух лошадь лужок лапа лаз лоск лудить ласка ловкий лубок ала ылы элэ оло улу салат скалы колодец палуба палата пчелы […]


  • Автоматизация звуков. Общие рекомендации.

    Иногда, ребенок может произнести звук изолированно (с___, з____, р___), но в речи, в словах его не использует. В этом случае вы можете самостоятельно помочь ему. Важно, чтобы ребенок умел правильно произносить звук. Если вы сомневаетесь в этом, то лучше обратиться к специалисту. Как и в любом занятии, нужна системность и постоянность. Выберете удобное время и […]



  • Начинаем говорить.Занятие 7.

    Игра «Улитка» Улитка, улитка! Твоя дверца закрыта, (лицо закрыто руками) Приоткрой окошко, покажи нам рожки! (открываем ладошки и показываем рожки)   Артикуляционное упражнение «Лягушки». Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Следить чтобы губы не прижимались к зубам, а были хорошо видны зубы. Удерживать губы в таком положении несколько секунд. Повторить 3-5 раз.   […]


  • Занятия с картинкой на первом году жизни ребенка. Развитие речи.

    Знакомство ребёнка с окружающей жизнью осуществляется в основном через общение со взрослыми, наблюдения за реальными предметами, разнообразной деятельностью в быту, играх. Для формирования у детей представления об окружающем мире нам могут помочь картинки. Они помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивает язык и мышление детей. Рассматривание картинок активизирует […]


  • В других? похожих статьях? мы уже рассматривали и как играть с малышом, стимулируя его речь, развивая его и как заниматься с картинкой. Сейчас разберем это более конкретно. Картинки возьмем из замечательной книги «Про куклу». Занятия, игры с этими картинками желательно проводить после предварительных игр с настоящими игрушками. Совсем маленьким деткам будет гораздо легче взаимодействовать с […]


  • Игры для развития речи с детьми раннего возраста.

    Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному словарю (самостоятельной речи). Поэтому в первую очередь необходимо научить ребенка понимать речь. Учить говорить нужно не только на специальных занятиях, но и в быту, во время повседневного общения. Для […]