Опубликовано в " Общее развитие "

  • Автоматизация звука Р

    Часто, звук Р получается в сочетании с согласным звуком Д (ДРРР), в этом случае начинаем автоматизацию с этого сочетания. Если звук Р получается без призвука, автоматизируем со слогов и слов , где Р в начальной позиции. Повтори слоги Дра  - дру – дры Дро – дра – дру Дру-дры-дро   Повтори слова Драп       дрозд      друг […]


  • Речевое подражание. Играем и развиваем речь.

    Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы вызвать речевое подражание, следует находиться в поле зрения малыша, учить ребенка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в […]


  • Расширение пассивного словаря ребенка младшего возраста.

      На первых этапах речевой активности, важна роль пассивного словаря. Пассивный словарь, это то, что ребенок «понимает, но не говорит» из-за возраста или задержки в речевом развитии. К 1– 1,5 годам  пассивный словарь значительно шире, чем активный. Но так же, часто, родители хотят видеть, что ребенок «понимает все», но  при более детальном общении выясняется, что […]


  • Активная речь ребенка. Речевое подражание. Делаем первые шаги.

        Ещё на первом годе жизни у ребенка появляются первые речевые действия (гуление, лепет). После года, часто появляется «аморфные» слова (ав-ав, биби и т.п.). Это естественный этап речи, но долго на нем задерживаться и закреплять эти слова в речи ребенка все же не стоит.   Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им […]