Начинаем говорить. Занятие 3

Играем с котенком.

Смотри, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай

погладим котёнка—вот так.

 

Действие сопровождается стихотворением:

 

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

 

Возьмите игрушку и скажите ребенку, что сегодня кошечка расшалилась: Скачет, прыгает, играет, А куда – сама не знает. Посадите кошку ребенку на плечо (при этом придерживайте ее) и спросите: «Где киса?», а затем сами ответьте: «На плече». Затем посадите игрушку на голову ребенка и вновь спросите: «Где киса? На голове». Кошку можно посадить ребенку на колени, на ладошку.

Точно так же кошечка прячется под разные предметы мебели, а вы комментируете ее действия: «Киска под столом, под стулом, под кроватью» и т. д.

В следующий раз кошечка будет прятаться за какие-либо предметы: за шкаф, за кресло, за спину, за дверь, за занавеску.

И наконец киска устала шалить и легла отдохнуть. Вот она лежит у папы, у мамы, у бабушки и у самого малыша на коленях и поет песенку: «Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу!»

Так же можно напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

 

Эта игра налаживает эмоциональный контакт, настраивает ребенка на совместную игру с взрослым. Так же с помощью этой игры ребенок начнет понимать значения предлогов.

 

 

Картинка 1

 

 

- Это девочка. Покажи девочку. Девочка заблудилась. Она кричит «Ау! АУ!» (приложить руки ко рту, как на картинке). Как девочка кричит?

 

 

- Кричу в лесу: АУ! АУ!

- А мне в ответ: Ау! АУ!

 

звукоподражания ау

Это малыш. Покажи. Малыш кричит: «УА!». Как кричит малыш?

 

Можно назвать малыша именем ребенка, или кого — то знакомого.

-Это Анечка. Она кричит: «УА!». Как кричит Анечка?

малыш плачет уа