Игры с карточками

Что делать, если малыш не хочет сидеть за столом и смотреть книги и альбомы?

Значит, будем делать КАРТОЧКИ!!!!!

20150127_083906

Карточки любят все дети. С ними можно заниматься , играть как дома за столом, на  полу, на диване, так и в дороге или в очереди.

Варианты игр, самые разнообразные.

-расширяем словарь и показываем карточки по лексическим темам (фрукты, одежда, еда)

- учим глаголы, называем действия (киса идет, сидит, спит)

-активизируем речь. Подбираем карточки с определенным типом слов ( Состоящие из двух повторяющихся слогов -  мама, баба, Тата. Из 2 слогов открытых слогов   –Вова, Ната,  киса, вода, муха и т.п. Один закрытый слог  — мяч, дом, кот. В таком порядке дети усваивают слоговую структуру. Сначала легче сказать «папа», чем «вода». Легче сказать «вода», чем «дом» )

- тренируем память.

Показываем несколько картинок (начинаем с 2-3), просим показать где (вода, коза и т.п.). Проговариваем «Вот вода. Вот коза».

Сначала можно перевернуть 1 карточку и спросить «Кто(что) там?»

Переворачиваем все карточки и просим найти  «где (коза, лиса и т.п.)?»

После называния картинок просим малыша закрыть глазки и убираем одну карточку.  Спрашиваем «Чего не стало? Что у меня? Чего(кого) нет?»

Цепочка памяти Шичида (варианты)

Выкладываем несколько картинок и рассказываем по ним сказку. Сначала это несколько картинок и достаточно простую историю.

По мере расширения словаря и понимания мира истории становиться длиннее, достаточно абсурдные. Тут уже смотрим по своим желаниям и возможностям ребенка.

 

Например: Карточки Ната, коза, бусы (двухсложные слова).

ната коза бусы

Однажды Ната пошла гулять. На полянке она встретила козу. Ната подарила козе бусы. Коза прыгает и бусы звенят динь-динь.

Кто пошел гулять? (Ната)

Кого Ната встретила на полянке?(Козу)

Что Ната подарила козе? (Бусы)

Как бузы звенят? (динь-динь)

Мы послушали короткую историю. Ребенок учится слушать, отвечать на вопросы. Проговорили (двухсложные в нашем случае) слова. Если не может ещё ответить , то пытаемся показать нужную картинку, что тоже стимулирует ребёнка к взаимодействию и диалогу.

Это всего несколько игр. Вы можете делать массу вариаций. Я буду рада, если вы поделитесь своими находками.

И ещё. Совсем не обязательно покупать массу наборов с картинками.

Для работы я распечатываю черно белые картинки, раскрашиваю их и наклеиваю на картон.

Таким образом у меня появились комплекты для автоматизации «редких» звуков( В, М, Н), карточки с двухсложными словами и т.п.

Можно брать картинки из различных лото.

Главное, знать, зачем мы это делаем. И все получиться.

Успехов!!!!