Можно завести машину через зарядное устройство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно завести машину через зарядное устройство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

В водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания. Как правило, такие ситуации происходят по причине разряда аккумуляторной батареи в следствие:

· потери емкости аккумулятора при ее сильном износе;

· длительной стоянки транспортного средства;

· эксплуатации автомобиля при низкой температуре окружающей среды;

· неисправности электрооборудования авто.

В качестве внешнего источника питания обычно служит заряженный аккумулятор стороннего автомобиля-донора. Также произвести запуск двигателя можно при помощи зарядно-пускового устройства. Для обеспечения данной операции требуется применение проводов для «прикуривания» (именно так на водительском жаргоне часто именуют процесс).

Несмотря на кажущуюся простоту «прикуривания», если не соблюдать правила запуска, можно нанести значительный вред как своему автомобилю, так и машине-донору. Рассмотрим 5 основных советов по запуску двигателя от внешнего источника питания.

1. Выбор проводов для «прикуривания».

Не следует использовать случайно попавшиеся провода. Для этой цели необходимо приобрести специальный комплект проводов. При этом следует проверить сечение проводящей шины. Оно должно быть не менее 16 кв.мм. Обычно на комплекте проводов для «прикуривания» наносится маркировка максимального пускового тока.

Для бензиновых авто ток запуска выбирают более 250 Ампер, для дизельных – более 300 Ампер. Длина проводов – от 3-х до 5-ти метров. Выбирать более длинные проводники не следует – на них будет падать большое напряжение. Также следует обратить внимание на качество исполнения зажимов-крокодилов. Лучше, если они будут выполнены из материала «сталь + медь», а не чисто латунные.

2. Последовательность подключения проводов к автомобилям.

Сначала подключают зажимы положительных проводов, последовательно к своему авто, далее автомобилю-донору. Проверив качество подключения, далее соединяют отрицательные клеммы аккумуляторных батарей.

Если аккумулятор автомобиля находится в салоне, либо багажнике, в качестве соединения отрицательной шины можно использовать хорошо зачищенные зоны металлических деталей кузова или двигателя. Положительная клемма для запуска таких автомобилей обычно находится под капотом в обозначенном плюсом красном полихлорвиниловом изоляторе.

3. Подготовка к запуску.

После подключения проводов к автомобилю необходимо еще раз проверить качество соединений, так как если во время запуска движка зажим слетит с клеммы, может произойти короткое замыкания с опасными последствиями. Лучшим вариантом будет, если провода во время запуска двигателя придерживать. Далее следует завести силовой агрегат автомобиля-донора, дать ему поработать несколько минут, чтобы «подтянуть» АКБ.

Лучше производить пуск силового агрегата при работающем двигателе автомобиля-донора. Некоторые автовладельцы, опасаясь короткого замыкания либо иных повреждений электрооборудования, глушат двигатель донора. Если используются хорошие провода, это не критично.

Пуск производят короткими включениями стартера на время не более 15 секунд с перерывами 2 – 5 минут. После пяти-семи повторений неудачного пуска производят перерыв 10-15 минут. Если после перерыва следующие процедуры не приносят результат, следует обращаться к помощи специалиста.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни — даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

№1 Запуск от другого аккумулятора или автомобиля

Самый известный способ запустить двигатель с разряженной АКБ – «прикуривание». Сразу следует заметить, что этот метод надо использовать только тогда, когда батарея разрядилась по причине явной ошибки – водитель забыл выключить фары, музыку или другой мощный потребитель. Или если старая или неполностью заряженная батарея не может провернуть вал двигателя с загустевшим от холода маслом.

В случаях, когда аккумулятор сел из-за нескольких неудачных попыток запуска по причине какой-то неисправности автомобиля, прикуривать до выяснения и устранения неполадки нельзя. Это не поможет также при других способах запуска, но в данном случае вместо одного проблемного автомобиля легко получить два, разрядив впустую батарею донора.

Читайте также:  Когда вступает в силу договор дарения на квартиру

«Прикуривать» лучше от батареи с близкими параметрами (еще лучше от более мощной и емкой). Иначе есть шанс разрядить вторую АКБ. Если есть возможность снять батарею, ее надо поставить рядом с заглохшим двигателем, но обычно «прикуривают» непосредственно от другой машины.

В автохозяйстве почти каждого владельца машины имеется зарядное устройство для АКБ. Завести от него двигатель невозможно. Выходной ток такого аппарата редко превышает 10 А (в большинстве случаев он еще меньше). Для прокрутки же стартера нужны гораздо большие токи – в зависимости от ситуации до 100 и более ампер. Но существуют гораздо реже встречающиеся пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Они работают от сети и выдают намного большие токи, достаточные для старта двигателя.

Запуск осуществляется так же, как и при «прикуривании» от другой машины. Сначала надо включить режим пуска, потом плюс ПЗУ подключается к плюсовой клемме аккумулятора, минус – к минусу. Проблема только в том, что для выполнения процедуры нужна сеть. А если уж имеется зарядное устройство и 220 вольт, то лучше подзарядить севшую батарею авто и запуститься от нее в штатном режиме. Но если надо срочно завестись и ехать, то годится и этот способ.

Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.

Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.

От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.

Каким образом работает генератор машины

Довольно многие новички думают неверно в отношении автомобильного аккумулятора. Они считают, что он заряжается только тогда, когда машина в пути. И рассуждая так, надо было бы полагать, что зарядка прямо зависит от того, сколько раз двигались колеса по дороге. К счастью, это неверно и все на самом деле обстоит гораздо проще.

При запуске машины моментально начинает вращаться главнейший коленвал, который как раз и передает крутящие моменты (энергию) на автомобильные колеса. Если говорить проще, то именно этот элемент дает возможность машине двигаться. В большинстве случаев к коленчатому валу присоединяются ременные передачи.

Благодаря этой передаче происходит соединение главного коленчатого вала и генератора. В результате они вращаются синхронно. Кроме того, вал в обязательном порядке оснащен закрепленными магнитами. Рядом с валом расположена медная обмотка. И все это в совокупности создает ток, который передается в аккумулятор. Таким образом и происходит зарядка. И это может происходить не только во время движения, но и на холостых оборотах.

Как завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Просто.

Выходим мы с утра в 30 градусный мороз, что бы завести свой автомобиль и поехать на работу, садимся за руль, поворачиваем ключ, а двигатель уныло нехотя прокручивается стартером, обороты слишком низкие, и становится понятно, что завести его врятли получится. Рано или поздно такая ситуация, может случиться с каждым автолюбителем.

Конечно, если автомобиль стоит в теплом гараже, где есть зарядное или пускозарядное устройство, с помощью которого, мы сможем быстро оживить аккумулятор, то это совсем другое дело. Но допустим наш авто стоит на парковке, где нет розетки, и вообще подзарядить аккумулятор не представляется ни какой возможности. В этом случае вариантов нет, придется либо снимать акб, нести его домой отогревать и подзаряжать, на что уйдет немало времени, либо вызывать такси и ехать на работу на нем. В этой статье будет рассказано о том, как можно завести свой автомобиль в такой ситуации.

Зима 2019 года выдалась не слишком холодной и снежной, поэтому проблем с запуском авто, лично у меня не было. Но зимы, которые были раньше, часто заставляли задуматься, что можно придумать, что бы с утра в сильный мороз надежно завести двигатель.

Когда то давно я жил в деревне, колхоз развалился, люди ее постепенно покидали. Дом мой стаял на окраине, все соседи давно уехали жить в город. Глушь страшная, бывало выйдешь вечером во двор, а у ворот стоит волк, а косуля, лось вообще были частыми гостями. Но мы держали большую пасеку и поэтому не спешили покидать родное место, работы хватало. Так вот зимы были в то время суровые, часто отметка на градуснике превышала 40 градусов, сейчас это бывает реже (в моем регионе так). Дорогу заметало жуть как, трактор ДТ-75 в одиночку не успевал ее расчищать. Был у нас уазик, буханка, в принципе прорваться на нем можно было, но нужно его еще завести. Грели поддон паяльной лампой, подзаряжали аккумулятор если был свет, его частенько не было.

Читайте также:  Кадастровый паспорт: почему его отменили и какой документ его заменил?

К чему я это все рассказываю. К тому, что если бы у меня тогда была вещь, которую сейчас можно купить и с помощью нее завести автомобиль даже без аккумулятора, то много бы нервных клеток и времени было бы сэкономлено.

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни — даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства

Как завести машину, если батарея разряжена

Задача запуска автомобиля по той причине, что аккумуляторы устанавливаются не только зимой, но и в теплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может частично потерять свою емкость. И с такими показателями после одной книги на 2 пуска батарея просто не сможет выключить стартер. Однако более очевидным условием разряда источника питания является забывчивость автомобилиста. Таким образом, оставленные позади габаритные огни могут оставить батарею на пару часов, боковые огни автомобиля, которые забываются при включении, разряжают батарею в течение ночи и, кроме того, устройство освещения, которое не включается выходной в течение недели не позволит делать машина.

Как обычно, согласно закону Мерфи, остается то, что проблемы нашего клиента возникают в самое неподходящее время, так как проблемы с временем автономной работы возникают, когда поездка особенно важна и не может быть отложена. Есть несколько таких методов заводить машину С разряженной батареей это начало использования:

  • Запускатьзарядное устройство устройства (ПЗУ);
  • Освещение от второй машины;
  • Зарядка аккумулятора с избыточным напряжением;
  • Буксируя вторую машину;
  • Бегите из толкача с помощью помощников;
  • Технологические методы запуска автомобиля;
  • Экзотические методы запуска автомобилей.

Что способствует разрядке аккумулятора?

Один из важных вопросов – это причины разрядки аккумулятора. Их может быть много, но вот те, которые встречаются чаще всего:

  • Забывчивость автомобилиста – при незаведенном агрегате бортовая электросеть оставляется под нагрузкой: не выключенный свет, обогрев, магнитола и т. п.
  • Электросеть авто под усиленной нагрузкой – на авто установлены дополнительные мощные электроприборы: аудиосистема, прожектора и т. п.
  • Состояние контактных клемм – обе аккумуляторные клеммы должны быть плотно присоединены и не иметь окислов.
  • Существенные токовые утечки – какие-то утечки тока есть всегда. Но они не должны превышать 10мА, что может проверить автоэлектрик. Он же определит и устранит повышенные утечки: неправильные подключения электроузлов и электроприборов, повреждения проводки и т. п.
  • Проблемы с автогенератором – тут может быть немало причин: сработанность генераторных щеток, поломка регулятора или монтажных предохранителей, стартерная обмотка прогнила, диодный мост сгорел и т. п. На СТО генератор нужно регулярно проверять на отклонения вольтметром.
  • Проблемы с генераторным приводом – недостаточное натяжение приводного ремня на генератор ведет к уменьшению выдаваемой мощности. Этот ремень нужно регулярно проверять на уровень натяжения и исправлять недопустимые провисания.
  • Езда при низких агрегатных оборотах – это проблема жителей мегаполисов, с частыми пробками, когда двигатель длительное время работает на оборотах менее 1500, из-за чего аккумулятору недостает подзарядки от генератора.
  • Сильные морозы – при -30°C аккумуляторный электролит загустевает настолько, что полностью перестает воспринимать заряжающие импульсы от генератора. И если в мороз долго передвигаться в пробках, с включенным обогревом, то в таких условиях возможна полная посадка даже нового АКБ.
  • Перепады температур – если водитель имеет привычку согревать АКБ экстремальными методами (в тазе с горячей водой, например), то в результате этого могут происходить температурные деформации активного покрытия пластин и его частичное осыпание, что приводит к ускоренному износу батареи.

Специалисты, даже при соблюдении всех правил эксплуатации АКБ, рекомендуют заменять их по прошествии трех или четырех лет работы. Но данной рекомендации мало кто придерживается, т. к. в теплое время даже изношенный аккумулятор может работать вполне сносно, создавая иллюзию отсутствия проблемы.

Но с наступлением холодов немало водителей попадает в ситуации, когда батарея не в состоянии дать стартеру достаточный для него импульс. И если оперативно поменять АКБ на новый возможности нет, а ехать нужно, то автомобилист может воспользоваться одним из нижеприведенных способов пуска двигателя при отказавшей батарее.

Читайте также:  Как откосить от армии легально в 2023 году

Как определить севший аккумулятор

Поскольку современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство с большим количеством взаимосвязанных узлов и механизмов, практически каждая поломка может свидетельствовать о неработоспособности множества компонентов. Точно так же обстоят дела и с автомобильным аккумулятором. Если вам не удалось завести машину, причины могут быть разные, и далеко не всегда – очевидные.

Конечно, «умершая» АКБ – первое, что приходит на ум, и в большинстве случаев так оно и есть. Если водитель достаточно опытен и внимателен, то он загодя может определить, что в машине сел аккумулятор – он нечасто выходит из строя внезапно. Существует целый перечень признаков, на основании которых можно гарантированно утверждать, что виновником проблем с запуском мотора является именно батарея. Главное – научиться распознавать эти симптомы, что позволит избежать попадания в неприятные ситуации, вовремя подзарядить аккумулятор или приобрести новый, если он не подлежит реанимации.

Перечислим наиболее важные признаки того, что в машине сел аккумулятор:

  • сигнализация начала работать не так, как всегда, с пропусками и прерываниями;
  • после нажатия клавиши на пульте удалённого контроля автомобиль реагирует с большим опозданием;
  • участились случаи заедания ЦЗ и проблем с открыванием дверей автомашины;
  • автомагнитола самопроизвольно выключается вскоре после того, как заглушен мотор;
  • на работающем двигателе освещение в салоне и лампочки на приборной панели горят намного тусклее;
  • при включении фар они не дают ожидаемой яркости;
  • во время пуска силового агрегата после первого оборота стартера наступает короткая пауза, после которой стартер крутит коленвал как обычно, но мотор запускается дольше, чем всегда;
  • если после запуска холодного двигателя холостые обороты на короткий промежуток времени начинают «плавать».

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что автоаккумулятор заряжается не полностью. Если подобное случается после длительных поездок или полной подзарядки АКБ от сети – наверняка он находится в состоянии, требующем незамедлительной диагностики.

Если игнорировать эти признаки севшего аккумулятора автомобиля, может «слететь» прошивка, или бортовой компьютер начнёт «чудить» в самый неподходящий момент. Ну, а худший вариант – это полный отказ АКБ. В этом случае попытка завести мотор будет сопровождаться только щелчками пускового реле.

Как завести автомобиль через стартер

Что еще? Еще у вас может случиться ситуация, когда аккумулятор цел и заряжен, но зажигание ведет себя как будто он совсем «мертвый» и многие ошибочно грешат на АКБ.

Причиной этого могут быть различные неисправности в электросистеме, но завести авто, чтобы доехать до СТО в данном случае можно напрямую через стартер, замкнув на нем втягивающую клемму и клемму бендикса обычной отверткой, например.

Данный метод не относится к категории используемых при севшем аккумуляторе, но я упомянул о нем на всякий случай, чтобы вы знали, что может возникнуть подобная проблема, а подробнее о неисправностях различных узлов электросети машины я расскажу в других публикациях.

Посмотреть наглядно, как авто заводится через стартер вы можете в этом видеоролике:

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
  • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...