ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные требования

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков
√ Способы привлечения иностранных работников. На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
√ Оценка рисков компании в части:
территориального расположения места выполнения работ;
характера выполняемых работ;
видов осуществляемой деятельности.
√ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство.
√ Мигранты, работающие в России по патенту.
√ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг).
√ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
√ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.

Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные требования по должностям педагогических работников

В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей.

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

Специалист в области воспитания:

  • осуществляет социально-педагогическое и тьюторское сопровождение;
  • организует воспитательный процесс и проводит соответствующую работу;
  • занимается детскими объединениями и библиотечной деятельностью.

Руководство по единой квалификации. Актуальна ли она сегодня?

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих образования (далее — ЕКС) направлен на решение вопросов регулирования трудовых отношений, обеспечения эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих определенный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Министерство здравоохранения и социального развития России утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников образования, который, как и ранее утвержденный справочник для медицинских работников, позволяет выяснить, соответствует ли должность специалиста его квалификации, и что каждый педагог должен быть знаком с Конвенцией о правах ребенка. В пособии, опубликованном в среду в «Российской газете», предполагается рассмотреть вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в образовательных учреждениях.

Кандидат должен иметь высшее или среднее профессиональное образование (специальность «Образование и педагогика» или в области, соответствующей предмету). Квалификационные требования к педагогам включают возможность иметь высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование в той области, в которой работает организация. Не существует установленных стандартов продолжительности профессиональной практики.

Преподаватели дошкольного и школьного уровня обязаны проходить медицинский осмотр. При обнаружении заболевания (например, в области психиатрии), препятствующего дальнейшей образовательной деятельности, работа в педагогических учреждениях запрещена.

Рабочие профессии: сторож (возможно, зарегистрированный в секторе жилищно-коммунального хозяйства), юрисконсульт, повар, сторож и т.д. Работники: сторож (возможно, зарегистрированный в ЖКХ), поверенный, дворник, сторож и т.д. Для работников культуры, занятых в сфере искусства (например, в киноиндустрии), также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом была создана электронная версия, которую можно скачать в Интернете.

  1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) направлен на решение проблем, связанных с регулированием трудовых отношений, поддержанием эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
  3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
  4. Квалификационное описание каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
Читайте также:  Пошаговая инструкция по возврату долга + личный опыт

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законов Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения». Внести изменения в некоторые законы Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Отменить некоторые законы Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации в соответствии с перечнем согласно приложению № 2.3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова

Профессиональная компетентность — качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; поиск нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, способность инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, командными, проектными технологиями; способность воспринимать, развивать способности и ресурсы сотрудников.Коммуникативная компетентность

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических работников) направлен на обеспечение рационального разделения труда, создание эффективного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности, однозначного регулирования профессиональной деятельности работников в современных условиях рыночных отношений. Как нормативный документ, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с предыдущим.

Обязанности. Собирает, обобщает и анализирует информацию об оперативной обстановке на охраняемых объектах. Поддерживает регулярный контакт с охранниками, выясняя состояние службы, функционирование систем связи и сигнализации, своевременно доводит полученную информацию до руководства отделения ведомственной охраны (ОВО), организует действия охранников по планам действий в чрезвычайных ситуациях. Ведение установленной документации по обслуживанию.

  • ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Это результат многолетней кропотливой работы, в результате которой были введены тарифно-квалификационные характеристики, разработанные для отдельных рабочих профессий на грейдовой основе.
  • ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и офисных работников. Это аналог предыдущего справочника в непроизводственной сфере, без разбивки по классам.
  • Профессиональные стандарты. Система стандартов находится в стадии разработки; со временем профессиональные стандарты заменят квалификационные справочники. В то же время все три системы работают одновременно.

Разработка УКС является обязанностью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующем секторе (подотрасли) экономики (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 787).

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2022 год Законодательная база Российской Федерации регламентирует ряд основных документов, регулирующих специфику, порядок классификации трудовых специальностей и профессий служащих.

Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Любой технический специалист: строитель, проектировщик, энергетик, специалист по охране труда. Дома, в офисе, в пути: ваша надежная юридическая поддержка в любое время и в любом месте.

  1. сфера трудовых обязанностей — должностные функции, которые частично или полностью должен выполнять учитель, занимающий определенную должность (при совмещении должностей следует учитывать принципы однородности и взаимосвязанности работы);
  2. совокупность знаний (методология, право, образовательные технологии и другие), которыми должен обладать специалист для эффективного выполнения возложенных на него обязанностей;
  3. требования к квалификации, опыту и образованию.

Первый раздел — рабочие профессии — охватывает рабочие профессии в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (ЕТКС), а также рабочие профессии, права и обязанности которых предусмотрены законами, специальными положениями и соответствующими нормативными актами, регулирующими состав профессий в отраслях экономики.

  1. Структурная информация о профессиях и специальностях, встречающихся в Российской Федерации;
  2. Контролирует условия труда, квалификацию работников, их заработную плату, расчет пенсии и другие составляющие трудового процесса;
  3. Регистрация и оценка численности работников, работников, занятых на конкретных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, посредством структурированной информации по всей стране или региону.

Согласно статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации, тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Виды высшего образования

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

Система классификации и кодирования

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объекта классификации;
— информационного блока.

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.

Структура кода классификатора
Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:

где:
1-й знак (разряд) — профессия (должность);
2 — 5-й знаки (разряды) — серийно-порядковый номер объекта классификации;
6-й знак (разряд) — контрольное число (КЧ).

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3.
Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ (ОК 010-93).
Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.

Читайте также:  Программа Молодая семья в Грозном и Чечне в 2023 году

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

  • виды производств и работ в соответствии с выпусками ЕТКС — два знака (фасет 01);
  • тарифные разряды — один знак (фасет 02);
  • классы (категории) квалификации — один знак (фасет 03);
  • формы и системы оплаты труда — два знака (фасет 04);
  • условия труда — один знак (фасет 05);
  • степень механизации труда — один знак (фасет 06);
  • производные профессии — один знак (фасет 07).

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Пример кодирования профессии рабочего

Код 19149 6 02 7223 5 12 1 2 означает профессию токаря,
где:
1 — профессия;
9149 — токарь;
6 — контрольное число;
02 — 2-й выпуск ЕТКС;
7223 — базовая группа по ОКЗ (Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики станков и оборудования);
5 — 5-й тарифный разряд;
12 — сдельно-премиальная система оплаты труда;
1 — нормальные условия труда;
2 — рабочий, выполняющий работу при помощи машин и механизмов.

Форма и пример записи позиций для первого раздела ОКПДТР

Код КЧ Наименование профессии Диапазон тарифных разрядов Код выпуска ЕТКС Код по ОКЗ
19149 6 Токарь 2 — 6 02 7223

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)

Введение

Общие положения

Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

  1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
    Финансовый директор (заместитель директора по финансам)
    Главный бухгалтер
    Главный диспетчер
    Главный инженер
    Главный конструктор
    Главный металлург
    Главный метролог
    Главный механик
    Главный сварщик
    Главный специалист по защите информации
    Главный технолог
    Главный энергетик
    Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Директор гостиницы
    Директор котельной
    Директор по связям с инвесторами
    Директор типографии
    Заведующая машинописным бюро
    Заведующий архивом
    Заведующий бюро пропусков
    Заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы)
    Заведующий камерой хранения
    Заведующий канцелярией
    Заведующий копировально-множительным бюро
    Заведующий научно-технической библиотекой
    Заведующий общежитием
    Заведующий производством (шеф-повар)
    Заведующий складом
    Заведующий столовой
    Заведующий фотолабораторией
    Заведующий хозяйством
    Заведующий экспедицией
    Заместитель директора по капитальному строительству
    Заместитель директора по коммерческим вопросам
    Заместитель директора по связям с общественностью
    Заместитель директора по управлению персоналом
    Корпоративный секретарь акционерного общества
    Мастер контрольный (участка, цеха)
    Мастер участка
    Менеджер
    Менеджер по персоналу
    Менеджер по рекламе
    Менеджер по связям с инвесторами
    Менеджер по связям с общественностью
    Начальник автоколонны
    Начальник гаража
    Начальник (заведующий) мастерской
    Начальник инструментального отдела
    Начальник исследовательской лаборатории
    Начальник производственной лаборатории (по контролю производства)
    Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством
    Начальник лаборатории (бюро) социологии труда
    Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований
    Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду
    Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
    Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (асуп)
    Начальник отдела информации
    Начальник отдела кадров
    Начальник отдела капитального строительства
    Начальник отдела комплектации оборудования
    Начальник отдела контроля качества
    Начальник отдела маркетинга
    Начальник отдела материально-технического снабжения
    Начальник отдела организации и оплаты труда
    Начальник отдела охраны окружающей среды
    Начальник отдела охраны труда
    Начальник отдела патентной и изобретательской работы
    Начальник отдела подготовки кадров
    Начальник отдела по связям с инвесторами
    Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
    Начальник отдела по связям с общественностью
    Начальник отдела сбыта
    Начальник отдела социального развития
    Начальник отдела стандартизации
    Начальник планово-экономического отдела
    Начальник производственного отдела
    Начальник ремонтного цеха
    Начальник смены
    Начальник технического отдела
    Начальник финансового отдела
    Начальник хозяйственного отдела
    Начальник центральной заводской лаборатории
    Начальник цеха (участка)
    Начальник цеха опытного производства
    Начальник юридического отдела
    Производитель работ (прораб)
    Руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений
    Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком)
  2. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
    Администратор
    Аналитик
    Аудитор
    Аукционист
    Биржевой маклер
    Брокер
    Брокер торговый
    Бухгалтер
    Бухгалтер-ревизор
    Дилер
    Диспетчер
    Документовед
    Инженер
    Инженер-конструктор (конструктор)
    Инженер-лаборант
    Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов
    Инженер по автоматизированным системам управления производством
    Инженер по защите информации
    Инженер по инвентаризации строений и сооружений
    Инженер по инструменту
    Инженер по качеству
    Инженер по комплектации оборудования
    Инженер по метрологии
    Инженер по надзору за строительством
    Инженер по наладке и испытаниям
    Инженер по научно-технической информации
    Инженер по нормированию труда
    Инженер по организации труда
    Инженер по организации управления производством
    Инженер по охране окружающей среды (эколог)
    Инженер по охране труда
    Инженер по патентной и изобретательской работе
    Инженер по подготовке кадров
    Инженер по подготовке производства
    Инженер по ремонту
    Инженер по стандартизации
    Инженер-программист (программист)
    Инженер-технолог (технолог)
    Инженер-электроник (электроник)
    Инженер-энергетик (энергетик)
    Инспектор по кадрам
    Инспектор по контролю за исполнением поручений
    Инспектор фонда
    Инструктор-дактилолог
    Консультант по налогам и сборам
    Лаборант
    Математик
    Методист по физической культуре
    Механик
    Оценщик
    Оценщик интеллектуальной собственности
    Переводчик
    Переводчик-дактилолог
    Переводчик синхронный
    Профконсультант
    Психолог
    Социолог
    Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
    Специалист по защите информации
    Специалист по кадрам
    Специалист по маркетингу
    Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
    Специалист по связям с инвесторами
    Специалист по промышленной безопасности подъемных сооружений
    Специалист по связям с общественностью
    Техник
    Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Техник-конструктор
    Техник-лаборант
    Техник по защите информации
    Техник по инвентаризации строений и сооружений
    Техник по инструменту
    Техник по метрологии
    Техник по наладке и испытаниям
    Техник по планированию
    Техник по стандартизации
    Техник по труду
    Техник-программист
    Техник-технолог
    Товаровед
    Транспортный экспедитор
    Физиолог
    Художник
    Художник-конструктор (дизайнер)
    Шеф-инженер
    Экономист
    Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
    Экономист по договорной и претензионной работе
    Экономист по материально-техническому снабжению
    Экономист по планированию
    Экономист по сбыту
    Экономист по труду
    Экономист по финансовой работе
    Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
    Эксперт
    Эксперт дорожного хозяйства
    Эксперт по промышленной безопасности подъемных сооружений
    Юрисконсульт
  3. ДОЛЖНОСТИ ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
    Агент
    Агент коммерческий
    Агент по закупкам
    Агент по продаже недвижимости
    Агент по снабжению
    Агент рекламный
    Агент страховой
    Агент торговый
    Архивариус
    Ассистент инспектора фонда
    Дежурный бюро пропусков
    Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
    Делопроизводитель
    Инкассатор
    Калькулятор
    Кассир
    Кодификатор
    Комендант
    Коммивояжер
    Копировщик
    Крупье
    Машинистка
    Нарядчик
    Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ
    Оператор диспетчерской службы
    Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
    Секретарь-машинистка
    Секретарь незрячего специалиста
    Секретарь руководителя
    Секретарь-стенографистка
    Статистик
    Стенографистка
    Табельщик
    Таксировщик
    Учетчик
    Хронометражист
    Чертежник
    Экспедитор
    Экспедитор по перевозке грузов

Раздел II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях

  1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ, НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЩИЕ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Директор (начальник) учреждения (организации)
    Заместитель директора (начальника) учреждения (организации) по научной работе. Главный инженер учреждения (организации)
    Ученый секретарь
    Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (отделением, лабораторией) института
    Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (лабораторией) учреждения; заведующий (начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института
    Главный научный сотрудник
    Ведущий научный сотрудник
    Старший научный сотрудник
    Научный сотрудник
    Младший научный сотрудник
    Заведующий аспирантурой
    Заведующий (начальник) отделом стандартизации
    Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации
    Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом
    Заведующий (начальник) отделом кадров
    Заведующий техническим архивом
    Заведующий фотолабораторией
    Ведущий инженер
    Ведущий экономист
    Инженер
    Экономист
    Переводчик
    Художник
    Техник
    Лаборант
  2. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Главный конструктор проекта
    Главный инженер проекта. Главный архитектор проекта
    Главный ландшафтный архитектор проекта
    Заведующий конструкторским отделом
    Заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов
    Заведующий чертежно-копировальным бюро
    Начальник (руководитель) бригады (группы)
    Главный специалист в основном отделе (архитектурно-планировочной мастерской)
    Ведущий конструктор
    Инженер-проектировщик
    Архитектор
    Ландшафтный архитектор
    Техник-проектировщик
    Чертежник-конструктор
  3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
    Руководитель подразделения
    Главный редактор
    Научный редактор
    Редактор
    Технический редактор
    Художественный редактор
    Выпускающий
    Младший редактор
    Корректор
Читайте также:  Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией организации

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом федерального уровня, потому они обязательны для исполнения на территории всей страны.

В квалификационных характеристиках должностей работников образования записан полный перечень всех требований касательно перечня оснований для принятия на работу.

Наиболее важные моменты, которые стоит рассмотреть в первую очередь:

  • для высшего уровня;
  • по поводу дополнительного образования;
  • пример.

Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

ЕЙ Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения Старший мастер III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Преподаватель Педагог-организатор Социальный педагог Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Тьютор Педагог-библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Музыкальный руководитель Концертмейстер Руководитель физического воспитания Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор-методист (включая старшего) Инструктор по труду Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Тренер-преподаватель (включая старшего) Мастер производственного обучения IV.

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (отменен)

Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

9. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих, с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.

Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:

  • льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
  • право на дополнительный отпуск;
  • право на дополнительный выходной;
  • право на сокращенный рабочий день;
  • право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
  • право на льготную пенсию и т.д.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.

Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  1. Квалификационные характеристики должностей (КХД).
  2. Расшифровки должностных обязанностей.
  3. Требования к уровню знаний.

Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

Квалификационные требования к работникам вузов

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

В документ включены требования к работнику, касающиеся:

  • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
  • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
  • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
  • обеспечения мероприятий по профориентации.

Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

  • формирование программ;
  • составление пособий для учебы.

Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

Ступень обучения

Требование

СПО, ВО

Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

ДПО

Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...