Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Комитет по финансам и бюджету рассмотрел проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях на трехлетний период предусмотрено 3,4 трлн тенге, из них на 2021 год – 1 343 млрд тенге, на 2022 год – 1 109 млрд тенге, на 2023 год – 1 000 млрд тенге.

Дефицит республиканского бюджета на 2021 год определен в размере 2 603 млрд тенге, что составляет 3,4% к ВВП, на 2022 год – 2 061 млрд тенге или 2,5% к ВВП, на 2023 год – 1 875 млрд тенге или 2,1% к ВВП.

Прогноз поступлений от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд на 2021 год рассчитан исходя из объема добычи нефти 86 млн. тонн, мировой цены на нефть 35 долл./баррель, курса тенге к доллару США 420 тенге и составил 1 956 млрд тенге.

Объем поступлений прямых налогов и других платежей по нефтяному сектору прогнозируется в сумме 1 939,1 млрд тенге с уменьшением против оценки по текущему году на 304,7 млрд тенге.

Финансирование увеличения расходов будет осуществляться за счет перераспределения расходов, которые были предусмотрены в резерве Правительства.

Предложения депутатов предусматривают вопросы финансирования следующих направлений на 2021 – 2023 годы:

— завершение среднего ремонта участка автодороги областного значения в Акмолинской и Атырауской областях, строительство радиальной дороги к БАКАД в Алматинской области, автомобильных дорог районного значения в Мангистауской области, реконструкция и развитие автодорог в Западно-Казахстанской области и в г. Алматы в общей сумме 6,7 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 4,6 млрд тенге;

— газификация Актюбинской, Атырауской и Туркестанской областей на общую сумму 2,7 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 2,1 млрд тенге;

— строительство и (или) реконструкция жилья коммунального жилищного фонда в Жамбылской области, строительство жилья для социально уязвимых слоев населения и малообеспеченных многодетных семей в Павлодарской области, а также инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым домам в Костанайской области и сетей водоснабжения в Восточно-Казахстанской области в общей сумме 6 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 3,9 млрд тенге;

— строительство зданий, сооружений и капитальный ремонт Военного института Национальной гвардии в г. Петропавловске, развитие инфраструктуры в г. Туркестан и другие мероприятия и проекты в 2021 году – 4,6 млрд тенге.

Кроме того, поддержаны другие предложения депутатов, финансирование которых будет осуществляться в том числе за счет перераспределения расходов в программах.

Государственные расходы в Казахстане по премьер министрам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Бакытжан Сагынтаев 08.09.2016 — 21.02.2019 1235233.7500 5744570.5000 5744570.5000 1235233.7500 365.06%

Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета

1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Рекомендуем прочесть: Комерческое предложение на реализацию мебели

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

Утверждает инструкция 209н и новый порядок применения КОСГУ в 2021 году: ряд изменений на следующий год принят, но еще не вступил в силу.

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н.

Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году.

Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке. Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Изменения в Налоговом кодексе РК в 2022 году

Данный раздел включает производство компьютеров, периферийного, электронного и оптическогооборудования, а также производство компонентов для данного оборудования. Процесспроизводства данного раздела заключается в использовании интегральных схем и применениивысокоспециализированных технологий.

Данный раздел также включаетпроизводство электронной бытовой техники,приборов и инструментов для измерения, тестированияи навигации, рентгеновского,электромедицинского и электротерапевтического оборудования , оптических приборов иоборудования и магнитныхи оптических носителей информации .

26.1Производство электронных элементов и плат

26.11Производство электронных элементов

Данный класс включаетпроизводство полупроводников и прочих элементов для электронных приборов.

26.11.0Производствоэлектронных элементов

Этот подкласс включает:

— производство электронныхконденсаторов

— производство электронных резисторов

— производство микропроцессоров

— производство электронныхтрубок

— производство электронных изделий для соединения

— производство печатных плат без установленных компонентов(пустых)

— производство интегральных микросхем(аналоговых, цифровых или гибридных)

— производство диодов,транзисторов и аналогичных устройств

— производство индукторов электронноготипа (в том числе магнитных сердечников, катушек индуктивности, преобразователей)

— производство электронных кристаллов, в том числе смонтированных

— производство соленоидов, выключателейи преобразователей для электронных устройств

— производство полупроводниковыхпластин, полупроводников, чистых или получистых

— производство компонентов дляэкранов (плазменных, полимерных, жидкокристаллических)

— производство светоизлучающих диодов(LED)

— производство солнечных панелейи прочих электронных компонентов

Этот подкласс также включает:

— производство кабелей для принтеров,мониторов, кабелей USB, разъемов и т.д.

Этотподкласс исключает:

— печатаниеизображений на поверхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

-производство мониторов и телевизионных дисплеев, (см. 26.20.0, 26.40.0)

-производство модемов, переносного оборудования (см. 26.30.2)

-производство рентгеновских трубок и аналогичного облучающего оборудования, (см.26.60.0)

-производство оптического оборудования и инструментов, (см. 26.70.1)

-производство подобных комплектующих для электрооборудования, (см. 27)

-производство балластных сопротивлений, (см. 27.11.0)

— производствоэлектрических реле (переключателей), (см. 27.12.0)

-производство электромонтажных устройств, (см. 27.33.0)

-производство готового оборудования с использованием электронных элементов ,(классифицируется в соответствующих виду оборудования группировках)

26.12Производствоэлектронных плат

26.12.0 Производство электронных плат

Этотподкласс включает:

-производство печатных плат с установленными компонентами

-сборку (установку) компонентов на печатные плата

— производство интерфейсныхкарт/плат (например, звуковых, видео, управляющих, сетевых, внешних ивнутренних компьютерных модемов)

Этот подкласс исключает:

— печатание изображений наповерхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

— производство пустых печатных плат,(см. 26.11.0)

26.2 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

26.20 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

Данный класс включает производство и/или сборку компьютеров, таких как, персональныекомпьютеры, ноутбуки, сервера; а также компьютерного периферийного оборудования,такого как, устройства для хранения и устройства ввода-вывода (принтеры,мониторы, клавиатуры). Компьютеры могут быть аналоговые, цифровые или гибридные.Цифровые компьютеры, самыйраспространенный тип , являются приборами, способными выполнять следующие операции: (1) записыватьпрограммы обработки или программы и данные, необходимые для работы этих программ, (2) могут быть свободнозапрограммированы согласно требованиям пользователя, (3) производитьарифметические вычисления с учетом специфики задач, поставленных пользователем и (4) без вмешательства человека,при необходимости непосредственнов процессе осуществления программы обработки изменять порядок выполнения команд(алгоритм) в соответствии с логическим решением поставленной задачи. Аналоговые компьютеры способны сконструироватьматематические модели, содержащие элементы контроля и программирования.

26.20.0 Производство компьютерови периферийного оборудования

Этот подкласс включает:

— производство персональныхкомпьютеров

— производство ноутбуков

— производство центральныхблоков для обработки данных компьютеров

— производство карманных переносныхкомпьютеров

— производство устройств для чтения магнитныхдисков, флеш — устройств и прочих устройств дляхранения информации

— производство устройств для чтения лазерных(оптических) дисков (таких как, CD-RW, CD-ROM, DVD-ROM, DVD-RW)

Данная секция включаетдеятельность по распределению электроэнергии, природного газа, пара, горячейводы по постоянным сетям — по кабелям, трубопроводам, водопроводам. Масштабы проложенных сетей не имеют решающегозначения; также данная секция включает распределение электроэнергии, газа,пара, горячей воды к промышленным объектам или жилым массивам.

Данная секция включает деятельность по производству ипередаче электроэнергии и газа, обеспечению тепловой энергией (паром, горячейводой) и кондиционированным воздухом .

Данная секция не включает работу системводоснабжения и канализации (см. 36, 37). Данная секция также не включаеттранспортировку газа по газопроводам на большие расстояния.

35 Снабжениеэлектроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

35.1 Производство, передача ираспределение электроэнергии

Данная группа включает производствоэлектроэнергии, ее передачу от места производства до распределительных систем идалее до конечного потребителя.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Код КОСГУ Уточнения, дополнения и изменения
139 Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах
136 Добавлено:
  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым
185 Изменено:
  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды
191-194
  • Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
  • 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
  • 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
  • 193 – физлиц;
  • 194 — нерезидентов
195-198
  1. Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
  2. 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
  3. 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
  4. 197 – физлиц;
  5. 198 — нерезидентов
199 Уточнено:
  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

Какие расчетные показатели утверждены на 2021 год

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Согласно пункту 4 статьи 9 Закона РК от 02.12.2020г. №379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», с 1 января 2021 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан устанавливается в размере 2 917 тенге.

Таким образом, размер 1 МРП в Казахстане на 2021 год составляет 2917 тенге. По сравнению с 1 января 2020 года, размер МРП увеличился на 10% (с 2 651 тенге до 2 917 тенге).

МРП 2021 = 2 917 тенге

Также, указанной нормой установлены следующие размеры иных показателей в Казахстане на 2021 год (с 1 января):

  • МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии равен 43 272 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

В таблице собраны исторические данные — сколько составлял 1 МРП в Казахстане в прошлые годы.

Год Размер 1 МРП
2021 год 2 917 тенге
2020 год (с 1 апреля) 2 778 тенге
2020 год (с 1 января) 2 651 тенге
2019 год 2 525 тенге
2018 год 2405 тенге
2017 год 2 269 тенге
2016 год 2 121 тенге
2015 год 1 982 тенге
2014 год 1 852 тенге
2013 год 1 731 тенге
2012 год 1 618 тенге
2011 год 1 512 тенге

Как правило, размер МРП применяется с 1 января и обычно действует один год. Исключением был 2020 год. Тогда размер МРП 2020 менялся дважды: с 1 января и с 1 апреля.

МРП и МЗП на 2021 год (Проект закона)

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Поступления в республиканский бюджет

1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.

5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.

6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:

1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:

1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.

Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий

1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Общие положения о применении бюджетной классификации

Минфин определяет принципы назначения, структуру кодов бюджетной классификации РФ, присваивает коды составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 ст. 18 БК РФ). В целях реализации данной нормы финансовое ведомство утвердило Порядок № 82н, который подлежит применению с 2023 года.

Согласно п. 3 Порядка № 82н бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований.

История ставок МРП с 2012 по 2022 год

Месячный расчетный показатель (МРП) Основание
МРП с 1 января 2022 года — 3 063 тенге Установлены Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» от 2 декабря 2021 года № 77-VII
МРП с 1 января 2021 года — 2 917 тенге Установлены Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы» от 2 декабря 2020 года № 379-VI
МРП с 1 апреля 2020 года — 2 778 тенге Установлены Указом Президента Республики Казахстан «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год» от 8 апреля 2020 года № 299
МРП с 1 января 2020 года — 2 651 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2020 — 2022 годы» от 4 декабря 2019 года № 276-VI
МРП с 1 января 2019 года — 2 525 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2019 — 2021 годы» от 30 ноября 2018 года № 197-VI
МРП с 1 января 2018 года — 2 405 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2018 — 2020 годы» от 30 ноября 2017 года № 113-VI
МРП с 1 января 2017 года — 2 269 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2017 — 2019 годы» от 29 ноября 2016 года № 25-VI
МРП с 1 января 2016 года — 2 121 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2016 — 2018 годы» от 30 ноября 2015 года № 426-V
МРП с 1 января 2015 года — 1 982 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2015-2017 годы» от 28 ноября 2014 года № 259-V
МРП с 1 января 2014 года — 1 852 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» от 03.12.13 г. № 148-V
МРП с 1 января 2013 года — 1 731 тенге Установлены Законом РК от 23 ноября 2012 года № 54-V «О республиканском бюджете на 2013 — 2015 годы»
МРП с 1 января 2012 года — 1 618 тенге Установлены Законом РК от 24 ноября 2011 года № 496-IV «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы»

Республиканский бюджет – 2021: на что пойдут деньги из казны

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Читайте также:  Когда православные отметят Пасху, Вознесение и Троицу в 2023 году?

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VІ ЗРК.

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2020 – 2022 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2020 год в следующих объемах:

1) доходы – 11 906 910 617 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 5 560 089 549 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям – 976 507 201 тысячи тенге;

поступлениям от продажи основного капитала – 2 512 099 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 5 367 801 768 тысяч тенге;

2) затраты – 13 940 996 141 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 228 577 512 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 338 266 437 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов – 109 688 925 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 196 122 297 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 196 122 297 тысяч тенге;

5) дефицит бюджета – -2 458 785 333 тысяч тенге, или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета – -7 776 582 201 тысячи тенге, или 11,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета – 2 458 785 333 тысяч тенге.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 47 288 575 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 302 057 тысяч тенге.

Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2020 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 420 081 203 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 207 308 563 тысячи тенге;

Мангистауской – 8 213 586 тысяч тенге;

города Алматы – 171 705 010 тысяч тенге;

города Нур-Султана – 32 854 044 тысячи тенге.

Статья 5-1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в связи с введением режима чрезвычайного положения в сумме 160 000 000 тысяч тенге.

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 906 910 617

1

Налоговые поступления

5 560 089 549

01

Подоходный налог

1 400 371 672

1

Корпоративный подоходный налог

1 400 371 672

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 259 787 089

1

Hалог на добавленную стоимость

2 788 885 187

2

Акцизы

102 711 472

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

353 500 302

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 020 975

5

Налог на игорный бизнес

10 669 153

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

869 640 027

1

Таможенные платежи

850 465 209

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 174 818

07

Прочие налоги

608 973

1

Прочие налоги

608 973

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

29 681 788

1

Государственная пошлина

29 681 788

2

Неналоговые поступления

976 507 201

01

Доходы от государственной собственности

210 137 474

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 222 594

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

138 512 203

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 888 940

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

57 103 759

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 655 455

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

1 991 337

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 763 186

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

04

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

11 861 935 351

1

Налоговые поступления

8 576 501 161

01

Подоходный налог

2 179 107 100

1

Корпоративный подоходный налог

2 179 107 100

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 842 697 571

1

Hалог на добавленную стоимость

4 239 018 643

2

Акцизы

138 259 062

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

438 593 850

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 637 742

5

Налог на игорный бизнес

20 188 274

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 511 754 172

1

Таможенные платежи

1 487 042 640

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

24 711 532

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

42 942 318

1

Государственная пошлина

42 942 318

2

Неналоговые поступления

132 572 486

01

Доходы от государственной собственности

96 636 793

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

7 002 740

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 212 198

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 048 712

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 571 837

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 218 252

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 883 054

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 491 843 612

1

Налоговые поступления

1 483 774 353

01

Подоходный налог

463 862 352

1

Корпоративный подоходный налог

463 862 352

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 019 912 001

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 019 912 001

2

Неналоговые поступления

6 069 259

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 069 259

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 069 259

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

2 000 000

Республиканский бюджет – 2021: на что пойдут деньги из казны

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

Термины и определения

В настоящем классификаторе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

  1. Вид деятельности: Процесс создания однородного набора продукции (товаров и услуг), характеризующий наиболее разукрупненные категории классификации видов деятельности.
  2. Основной вид деятельности: Вид деятельности, добавленная стоимость которого превышает добавленную стоимость любого другого вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом.
  3. Вторичный вид деятельности: Вид деятельности, помимо основного, который осуществляется с целью производства продукции (товаров и услуг) для третьих лиц.
  4. Вспомогательный вид деятельности: вид деятельности, который осуществляется исключительно для поддержки основного и вторичных видов деятельности хозяйствующего субъекта и заключается в производстве товаров и услуг, предназначенных только для потребления в рамках этого хозяйствующего субъекта (перевозка, хранение, закупки, развитие сбыта, уборка, ремонт и обслуживание, охрана и т.д.).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...