Возможна ли приватизация служебного жилья?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможна ли приватизация служебного жилья?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иск с требованием приватизировать служебное жилое помещение подавайте в районный суд. На это указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 02.07.2009 N 14 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации”.

Приватизация муниципального служебного жилья

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация муниципального служебного жилья(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Приватизация:
  • Акционирование
  • Бесплатная приватизация
  • Деприватизация
  • Документы для приватизации жилого помещения
  • Документы для приватизации квартиры
  • Ещё.
  • Служебное жилье:
  • Выселение из служебного жилого помещения
  • Выселение из служебного жилья
  • Предоставление служебных жилых помещений
  • Приватизация служебного жилого помещения
  • Приватизация служебного жилья
  • Ещё.

ПРИВАТИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Прежде всего следует сказать о том, что в силу статьи 93 Жилищного кодекса РФ под служебными жилыми помещениями понимают те помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с исполнением ими обязанностей по трудовому договору с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями, а также в связи с назначением либо избранием на государственные должности федерального и регионального уровня.

Решение о предоставлении гражданину жилого помещения принимает его собственник, учитывая, что в данном случае в качестве такового выступает публично-правовое образование, что действует от его имени уполномоченный орган государственной власти. С лицом, которому предоставлено служебное жилое помещение, заключается договор найма по установленной форме, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.

ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЩЕЖИТИЙ

Наряду со служебными жилыми помещениями в настоящее время значительное количество граждан проживает в общежитиях различного типа и вида. Для судебной практики также остро стоят проблемы рассмотрения споров о приватизации таких жилых помещений. Данное обстоятельство обусловливается тем, что в советский период достаточно большое количество жилых домов имело статус общежития, принадлежавшего государственным учреждениям и предприятиям. После начала процесса разгосударствления экономической системы многие дома, именуемые общежитиями, перешли в частные руки либо в муниципальную собственность, кроме того, зачастую общежития по факту перестали быть таковыми, хотя в правоустанавливающей документации все еще являлись специализированным жилым фондом.

По многим спорным вопросам были приняты решения судов высших инстанций, что позволило судебным органам на местах сформировать определенную правоприменительную практику.

Так же, как и в отношении служебных жилых помещений, Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в статье 4 установлен запрет на приватизацию жилых помещений. При этом в отличие от служебных жилых помещений их собственникам либо владельцам на праве оперативного управления или хозяйственного ведения не предоставлено возможности принимать решения о приватизации каких-либо помещений в общежитии. На первый взгляд ситуация кажется достаточно простой: запрет на приватизацию общежитий установлен законодателем и, соответственно, не может быть оспорен без внесения соответствующих поправок в нормативно-правовые акты. Тем не менее в суды общей юрисдикции ежегодно поступают тысячи исковых заявлений о признании права на приватизацию комнат в общежитии, значительная часть которых удовлетворяется.

Рассмотрим наиболее распространенные категории дел, связанных с требованием признать право на приватизацию общежития.

Прежде всего следует указать на то, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма .

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЖИЛОМУ ФОНДУ НЕ ПОРОЖДАЕТ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии с нормами жилищного законодательства использование помещения в качестве служебного подразумевает перевод такого помещения в специализированный жилищный фонд (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

Существенное значение для принятия решения о выселении нанимателей вследствие прекращения трудовых отношений имеет факт соблюдения уполномоченными органами требований Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, регулирующего порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду.

Пример из практики: Министерство обороны РФ (МО РФ) обратилось в суд с иском к бывшему члену семьи военнослужащего Н. о вселении из служебного жилого помещения. 30 августа 2005 г. брак между М. и Н. был расторгнут, а лицевой счет жилого помещения переоформлен на бывшую супруг — гражданку М., поскольку ответчик добровольно отказывался освободить спорное жилое помещение, а в трудовых отношениях с истцом не состоял, истец просил признать гражданку М. утратившей право пользования спорной квартирой и выселить ее. В свою очередь, М. обратилась в суд с встречным иском к МО РФ, в котором попросила признавать за ней право собственности на спорное жилое помещение, так как данная квартира не отнесена в установленном порядке к специализированному жилому фонду.

Отказывая МО РФ в удовлетворении иска, суды исходили из того, что истцом нарушен порядок отнесения спорного жилого помещения к категории служебных, согласно данной логике спорная квартира фактически предоставлена по договору социального найма, что исключает возможность применения при разрешении спора правовых норм, регулирующих правоотношения, складывающиеся в связи с использованием служебного жилого помещения. Определяя статус спорного жилого помещения, суды пришли к выводу о том, что ответчики занимают данное жилое помещение на условиях социального найма.

Верховный Суд РФ решил, что данные судебные постановления приняты с существенным нарушением норм права и согласиться с ними нельзя. В качестве основания для своего определения высшая судебная инстанция указала, что отсутствие в деле доказательств, подтверждающих принятие уполномоченным органом решения о присвоении спорной квартире статуса служебного на момент ее предоставления военнослужащему Н., необоснованно. По данному делу подлежат доказыванию обстоятельства, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», при которых мог быть решен вопрос о возможности или невозможности выселения ответчиков из занимаемого спорного жилого помещения без предоставления иного жилья (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 41-КГ15-32).

Анализируя данный прецедент, мы можем сделать вывод о том, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду автоматически отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Регулирование вопросов приватизации служебных помещений находит свое отражение в следующих законодательных положениях:

  • Федеральный закон № 1541-I «О приватизации…» от 4 июля 1991 года – запрет на приватизацию спец жилья отмечен в статье 4 настоящего закона.
  • Определение Верховного суда №35-В-06-12 – устанавливает защиту прав на приватизацию в России.
  • Жилищный кодекс – основания для пользования специализированным жильем приведены в Главе 10 ЖК РФ (ст. 99-104).
  • Положения Гражданского кодекса РФ – дают представление о процедуре и особенностях распоряжения жильем.

Основной посыл законодательства – запрет на приватизацию служебных квартир. Однако никто не запрещает переводить спец жилье в статус муниципального, и уже потом инициировать приватизацию. Такая процедура, за рядом исключений, доступна всем и каждому – это значит, что приватизировать служебные помещения можно и нужно.

Как приватизировать служебное жилье – юридические основания

Главное отличие служебной недвижимости от муниципального жилья – законодательством не предусмотрена возможность приватизации. Об этом свидетельствует Жилищный Кодекс. Кроме этого, в Законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» прописана норма, запрещающая проводить процедуру приватизации.

Однако юристы и адвокаты на вопрос: «можно ли приватизировать объект специализированного значения» отвечают не столь категорично. В действующем законодательстве можно найти некоторые лазейки, позволяющие оформить право собственности на объект специализированного значения.

Как правило, юристы обращаются к статье 4 «Закона о приватизации» – собственники недвижимости специализированного значения наделены правом распоряжаться ею по личной инициативе и могут передать в собственность сотрудникам.

На практике норма выглядит следующим образом – требовать согласия работодателя на передачу квартиры бесполезно, юристы рекомендуют оформить договор, где предусмотрена процедура приватизации.

Не всегда ведомственное жилье зарегистрировано с соблюдением всех юридических норм. Самая распространенная ошибка и лазейка, которой пользуются юристы – в официальных документах объект фигурирует как муниципальный. Тогда вопрос: «можно ли приватизировать служебное жилье» решается довольно просто.

При банкротстве, реорганизации или ликвидации объект с баланса организации передается городу. В этом случае человек, на момент передачи проживающий в квартире, может ее приватизировать.

Плюсы и минусы приватизации

Оставить в наследство. Приватизированную квартиру можно передать по наследству, в том числе по завещанию. Быть зарегистрированным в наследуемой квартире или состоять в близком родстве с наследодателем будущему наследнику необязательно.

Неприватизированную квартиру передать по наследству нельзя. Члены семьи нанимателя могут и дальше жить в ней после его смерти: один из них станет ответственным нанимателем взамен умершего и заключит новый договор соцнайма.

Но это не наследование. Право постоянной регистрации и проживания в квартире будет только у тех членов семьи, которые на момент смерти ответственного нанимателя были зарегистрированы и жили в этой квартире.

Поэтому если нужно, чтобы родные и близкие сохранили права на неприватизированную квартиру, кто-то из них обязательно должен там проживать и быть зарегистрирован.

Знаем все о недвижимости

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Продать, подарить, передать в залог, обменять на другое имущество, сдать в аренду. Можно закрыть дверь, сняться с регистрации, переехать в другой город или другую страну и жить там много лет — никто не скажет, что человек не пользуется собственной квартирой, а значит, не нуждается в ней.

Теоретически с неприватизированной квартирой это может стать поводом, чтобы жилье изъяли и передали другим нуждающимся.

В муниципальном жилье сносить стены и совмещать санузел будет крайне сложно: придется сначала получить согласие наймодателя. И уж точно вам не разрешат переводить квартиру в статус нежилого помещения. Чтобы так сделать, сначала надо приватизировать жилье, а только потом переводить в нежилой фонд.

Если занимать однокомнатную квартиру в Москве общей площадью 42 м² по договору соцнайма, придется платить 13 680 Р в год. Налог на такую же приватизированную квартиру с рыночной стоимостью 2,9 млн рублей при ставке 0,1% и вычете 20 м² — 1519 Р в год.

Плюсы очевидны. Но есть и минусы приватизации.

Еще любую квартиру могут изъять для муниципальных и государственных нужд: например, если на этом месте будут строить стадион или дорогу. Такое изъятие власти компенсируют разными способами: например, предоставляют другое жилье или выплачивают денежную компенсацию. Компенсация в случае с неприватизированной квартирой может оказаться более выгодной, поскольку нанимателей переселяют с учетом установленной нормы на человека.

Предлагаем ознакомиться Можно ли вернуть переведенные деньги сбербанк

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 ноября 2014 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе: председательствующего судьи Кулинича Д.Н., при секретаре Власовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Л.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.М.В., К.А.В. к ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ:

Читайте также:  Общие требования к местам установки приборов учета:

Истица К.Л.В. обратились в суд с настоящим иском, указывая, что в сентябре 2011 г. в установленном действующем законодательством порядке, на основании решения жилищной комиссии ее супругу К.В.М., как военнослужащему, была предоставлена трехкомнатная квартира № XX в доме № XX по ул. Согласия в г. Калининграде, общей площадью 74,4 кв.м.

Желая приватизировать указанное жилое помещение, истица обращалась с письменными заявлениями к ответчикам, однако получила ответы, что у военных органов отсутствуют полномочия на заключение договоров приватизации жилых помещений.
Вместе с тем, согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. истцы имеют право на безвозмездное получение в собственность вышеуказанной квартиры в соответствии с действующим законодательством.

Вселившись в установленном законом порядке в полученную по линии Министерства обороны в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно очередности, квартиру, истцы до настоящего времени лишены возможности реализовать свое право на безвозмездное получение ее в собственность в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Принимая во внимание, что ранее они не участвовали в приватизации жилых помещений, полагают, что неопределенность сроков начала приватизации через какой-либо уполномоченный Министерством обороны РФ орган, может привести к нарушению их прав на бесплатную передачу в собственность занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда, или создать препятствия в реализации этого права.

Ее супруг К.В.М., и совершеннолетний сын К.Е.В. от участия в приватизации квартиры добровольно отказываются.
На основании изложенного, истцы просят признать за ними право общей долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, Х.

В судебное заседание истица К.Л.В., действующая также в интересах несовершеннолетних К.М.В., К.А.В. не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представители ответчиков ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседании не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений по иску не предоставили.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица К.Е.В., в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие — граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Согласно ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст.ст. 6, 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Анализ приведенных положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» свидетельствует о том, что гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения в государственном жилищном фонде, не может быть отказано в приобретении данных жилых помещений в собственность бесплатно на условиях, предусмотренных Законом.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено ответчиками, за счет государственных средств МО РФ был построен и сдан в 2008 г. в эксплуатацию многоквартирный жилой дом № XX по ул. Согласия в г. Калининграде.

Согласно данным учетно-технической документации Калининградского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управления Росреестра по Калининградской области, жилое здание по ул. Согласия, XX в г. Калининграде учтено за ФГУ «Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ. Квартира № XX в указанном доме является собственностью Российской Федерации. Указанный дом и квартира, в которой проживают истцы, в муниципальную собственность не переданы.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, К.В.М. является нанимателем квартиры № XX в доме № XX по ул. Согласия в г. Калининграде, в соответствии с договором социального найма жилого помещения № 270 от 19.09.2011г., заключенным с ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. Указанная квартира была предоставлена К.В.М. как военнослужащему, на основании решения жилищной комиссии от 29.07.2011г. на состав семьи 5 человек: К.В. М., К.Л.В., К.Е. В., К.А.В. (2000г.р.), К.М.В. (2011г.р.)

Согласно техническим характеристикам ФГУП «Российского государственного центра инвентаризации, учетов объектов недвижимости — Федерального БТИ» от 21.11.2013г. квартира является трехкомнатной, общей площадью с холодными помещениями 74,4 кв.м., общей площадью — 69,1 кв.м, жилой- 38.1 кв.м.
Согласно копии поквартирной карточки в указанной квартире зарегистрированы: К.Л.В., К.А.В. (2000г.р.), К.М.В. (22011г.р.), К.Евгений В. в качестве членов семьи нанимателя.

К.Евгений В. от участия в приватизации квартиры добровольно отказались, о чем предоставили суду письменное согласие.
Таким образом, истцы в соответствии с требованиями закона РФ, занимают жилое помещение: квартиру по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, Х, на законных основаниях и имеют право на бесплатную передачу жилого помещения в собственность.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2014 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Коноваловой О.Ч., при секретаре Рыбачук К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г. А. В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Г. С.А., к администрации Гурьевского городского округа, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, отделу № 5 г. Калининграда ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и права собственности на квартиру в порядке приватизации, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Г. Ирины Анатольевны, открытого акционерного общества «Славянка»,
УСТАНОВИЛ:

Истец Г. А. В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Г. С.А., обратился в Гурьевский районный суд Калининградской области с указанным выше иском, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ), к ответчикам администрации Гурьевского городского округа, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, отделу № 5 г. Калининграда ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании за ним и его дочерью Г. С.А. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Сосновка, ул. Центральная, д. X, кв. №XX на условиях договора социального найма, и признании права собственности по ЛА доли за каждым в порядке приватизации на указанную квартиру.

В обоснование заявленных исковых требований, с учётом уточнений, истец Г. А.В. ссылается на то, что с ноября 1993 года он являлся военнослужащим в/ч № YYYYY, расположенной в пос. Сосновка Гурьевского района Калининградской области, ныне филиал в/ч XXXXX. В сентябре 1994 года ему как военнослужащему и членам его семьи была предоставлена двухкомнатная квартира, общей площадью 48.8 кв.м., расположенная по указанному выше адресу на территории бывшей в/ч YYYYY, то есть по месту его службы в закрытом военном городке. Затем, 10.09.1997 года ему был выдан ордер, на основании него он зарегистрировался по месту жительства. В настоящее время он также проживает в указанной выше квартире, оплачивает коммунальные платежи. После увольнения с военной службы 20.03.2004 года в связи с окончанием действия контракта он остался проживать в данной квартире, ожидая предоставления другого жилого помещения от муниципалитета Гурьевского района Калининградской области. Обратившись с заявлением в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» и ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о передаче ему данной квартиры в собственность в порядке приватизации, им были получены ответ о том, что данный вопрос решается в судебном порядке. Кроме того, истец полагает, что решение главы администрации Гурьевского района от 05.09.1997 года о включении данной квартиры в число служебного жилья, нарушает требования ст. 101 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983 года). При этом, в нарушении требований ст. 106 ЖК РСФСР с ним не был заключен договор найма именно служебного помещения на все время прохождения военной службы. Поскольку не был соблюден порядок вселения его в служебное жилье, истец считает, что сложившиеся отношение как отношения найма именно служебного жилого помещения квалифицировать нельзя. С учётом того, что спорное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду, так как пос. Сосновка исключен из перечня закрытых военных городков, а ранее в приватизации жилых помещений он (истец) и его дочь не участвовали, Г. А.В. просит данный спор разрешить в судебном порядке.

В судебном заседании истец Г. А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней Г. С.А., и представляющий его интересы представитель Зубринович Ю.И., действующий на основании нотариальной доверенности от 06.10.2014 года, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям и доводам, пояснив как изложено выше, просили удовлетворить заявленные требования, дополнительно пояснив, что Г. А.В. данная квартира была выделена жилищной комиссией в сентябре 1994 года с целью улучшений жилищных условий, поскольку изначально истцу было предоставлено общежитие для временного проживания, в котором он и был зарегистрирован. Спорная квартира была предоставлена Г. А.В. после того, как она была освобождена ранее проживавшим в ней офицером, в свою очередь заселившимся в новый дом. И в дальнейшем, только лишь 10.09.1997 года истцу был выдан ордер, в то время, как за предшествующий период времени Г. А.В. со своей семьей фактически проживали в спорной квартире по договору социального найма, а коммунальные платежи автоматически удерживались из заработной платы с учётом метража занимаемого жилого помещения.
Представители ответчиков администрации Гурьевского городского округа, Федерального государственного казенного учреждения «Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, отдела № 5 г. Калининграда ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явились, в то время, как о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, при этом ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, возражений на заявленные Г. А.В. требования не представили.

Уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства третье лицо не заявляющее самостоятельные требования. Г. И.А. в судебное заседание не явилась, представив 30.10.2014 года суду заявление, согласно которому она указала, что с бывшим супругом Г. А.В. в сентябре 1994 ода они вселились в спорную квартиру и стали в ней постоянно проживать. Кроме того, з материалах дела также имеется заявление Г. И.А., датированное 21 июля 2014 года согласно которому третье лицо поддерживает исковые требования истца и просит рассматривать данное гражданское дело в её отсутствие, с указанием на то, что на жилое помещение она не претендует.

Читайте также:  Плюсы и минусы квартиры-распашонки

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования.

Департамента имущественных отношений МО РФ и ОАО «Славянка», будучи надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, возражений на заявленные требования не представили.

В соответствии с положениями, предусмотренными ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, с учётом мнений участвующих в судебном заседании истца Г. А.В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Г. С.А. и его представителя Зубриновича Ю.И., суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства, признавая причины неявки в судебное заседание представителей ответчиков неуважительными.

Выслушав пояснения истца Г. А.В. и представляющего его интересы Зубриновича Ю.И., показания свидетелей Мышкина В.В., Островского С.Ф., Абрайтене Р.П. и Каргиной Л.П., исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 ГПК РФ, суд находит искрвые требования Г. А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2014 года

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи М.Е. Бубновой при секретаре А.И. Ратниковой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению З.Н.Н., З.Г.И., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних М.К.И., З.В.Н. к Отделу № 5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:

З.Н.Н., З.Г.И., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних М.К.И., З.В.Н. обратились в Светлогорский городской суд Калининградской области с исковым заявлением к Отделу № 5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение — квартиру № Х, расположенную в доме № Х по ул. Шаманова в г. Пионерский Калининградской области в порядке приватизации, указав в обосновании своих исковых требований, что 03 июня 2011 года ей, на состав семьи четыре человека (ей, ее супругу — З.Н.Н., сыну — М.К.И., дочери — З.В.Н.) была распределена трехкомнатная квартира № Х, расположенная в доме № Х по ул. Шаманова в г. Пионерский Калининградской области, общей площадью 63,1 кв.м., в том числе жилой 35,4 кв.м. 06 июня 2011 года между ней и ФГУ «Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ был заключен договор социального найма на указанное жилое помещение, после чего она, ее супруг и дети, в установленном порядке, вселились в вышеуказанную квартиру и были зарегистрированы по данному адресу. Желая приватизировать данное жилое помещение, она обратилась в Отдел № 5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с просьбой разрешить передачу в собственность занимаемого ею жилого помещения в порядке приватизации. ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ уведомило ее о том, что оно не наделено полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений в порядке приватизации, а также указало на то, что вопрос о приватизации жилого помещения может быть решен в порядке гражданского судопроизводства. Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ сообщил ей о том, что вопрос приватизации жилых помещений находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны России и направил ее обращение по принадлежности в адрес последнего. Принимая во внимание, что ранее ни она, ни ее супруг, а также их дети не участвовали в приватизации жилых помещений, на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих», Закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» просят признать право собственности в порядке приватизации на вышеуказанную квартиру, поскольку иным образом осуществить свое право на приватизацию квартиры не представляется возможным по независящим от них обстоятельствам.
В судебное заседание истец З.Н.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представил.

В судебном заседании истец З.Г.И., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних М.К.И., З.В.Н., а также их представитель Масленников Ю.Д., действующий на основании доверенности от 28 мая 2014 года, поддержали заявленные требования, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание ответчики Отдел № 5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерство обороны РФ не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представили.
Суд, исследовав материалы дела, полагает требования З.Н.Н., З.Г.И., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних М.К.И., З.В.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что З.Г.И. является нанимателем трехкомнатной квартиры № Х, расположенной в доме № Х по ул. Шаманова в г. Пионерский Калининградской области, общей площадью 63,1 кв.м. (л.д. 13-16).

В указанной выше квартире с 21 июня 2011 года зарегистрированы истцы З.Г.И. (в качестве нанимателя жилого помещения), З.Н.Н. (супруг нанимателя жилого помещения), З.В.Н. (дочь нанимателя жилого помещения), М.К.И. (сын нанимателя жилого помещения), что подтверждается копией поквартирной карточки (л.д. 12).
В настоящее время квартира № Х, расположенная в доме № Х по ул. Шаманова в г. Пионерский Калининградской области находится в оперативном управлении Отдела № 5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Указанную квартиру З.Г.И. получила от Министерства обороны РФ.

Согласно справкам ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Калининградский филиал граждане З.Г.И., З.Н.Н., М.К.И., З.В.Н. в списках лиц, зарегистрировавших право собственности на квартиры и домовладения в г. Калининграде и Калининградской области по договору приватизации не значатся (л.д. 72, 74, 75, 76). Объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность бесплатно, в порядке приватизации, на территории Калининградской области отсутствуют, что подтверждается уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (л.д. 73, 77,78, 79).

Из справки войсковой части № 21790 следует, что за период прохождения военной службы З.Г.И. безвозмездная финансовая помощь на строительство (покупку) жилья не оказывалась (л.д. 46, 47).

В феврале 2014 года З.Г.И. обратилась в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ с заявлениями о приватизации предоставленного ей по договору социального найма жилого помещения.
Из ответов на указанные заявления следует, что ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не наделено полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений в порядке приватизации, а также указано на то, что вопрос о приватизации жилого помещения может быть решен в порядке гражданского судопроизводства. Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ сообщил ей о том, что вопрос приватизации жилых помещений находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны России и направил ее обращение по принадлежности в адрес последнего (л.д. 17,19).

Суд считает, что указанные обстоятельства не могут ограничивать право истцов на получение ими жилого помещения в собственность.
В соответствии с положениями части 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Что нужно учитывать в деле о выселении из служебного жилья

Фабула дела: департамент городского имущества города Москвы обратился с иском о выселении из служебного жилого помещения Н. и членов его семьи. Жилое помещение было предоставлено Н. на время службы по контракту во внутренних войсках МВД, контракт был расторгнут.

Кем рассматривалось: дело рассматривалось:

  1. в первой инстанции Бутырским районным судом г. Москвы, требования оставлены без удовлетворения;
  2. в апелляционной инстанции Московским городским судом, решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Итоговый судебный акт: Апелляционное определение от 4 декабря 2018 г. по делу N 33-53563.

Апелляционная инстанция при оставлении в силе решения суда первой инстанции руководствовалась следующим:

  1. Н. имел при вселении в служебное жилое помещение статус военнослужащего;
  2. служебное жилье было предоставлено Н. на время, так как не было возможности предоставить жилье в собственность как военнослужащему;
  3. жилые помещения за Н. на праве собственности не зарегистрированы;
  4. в суде был подтвержден факт регистрации по месту жительства в служебной квартире Н. и членов его семьи;
  5. без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

В данном судебном деле имеется своя специфика, так как спор происходил в отношении служебной квартиры, которая была предоставлена военнослужащему, однако споры, связанные с жильем для военных, не такая уж и редкость, поэтому необходимо, на наш взгляд, расписать примерный алгоритм по судебной защите военнослужащих от выселения из служебных квартир:

  1. необходимо подтвердить свой статус как военнослужащего в настоящий момент либо что он был ранее;
  2. подтвердить, что жилые помещения не приобретались в период прохождения военной службы, а также какие-либо иные жилые помещения в собственности отсутствуют. Данный факт можно подтвердить, заказав соответствующую выписку из Росреестра (выписка заказывается в многофункциональных центрах).
  3. необходимо подтвердить факт регистрации по месту жительства военнослужащего и членов его семьи в служебном жилом помещении;
  4. доказать, что срок военной службы составляет более 10 лет.

На сегодняшний день количество судебных дел, связанных со спорами о жилых помещениях и правах на них, для военнослужащих, растет с каждым годом. Законодательство и судебная практика, как правило, на стороне военнослужащих, так как социальному обеспечению армии со стороны государства уделяется повышенное внимание. Не стоит бояться добиваться своих прав на жилые помещения в судебном порядке.

Фабула дела: бюджетное учреждение обратилось с иском о выселении К. и членов ее семьи. Иск был обоснован тем, что жилье предоставлялось на время трудовых отношений между К. и бюджетным учреждением, в настоящий момент трудовые отношения прекращены.

Кем рассматривалось дело:

  1. в первой инстанции Октябрьским районным судом г. Уфы, в удовлетворении требований бюджетного учреждения было отказано;
  2. в апелляционной инстанции Верховным судом Республики Башкортостан, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Итоговый судебный акт: Апелляционное определение от 19 июня 2017 г. по делу N 33-10891/2017.

Апелляционная инстанция при оставлении в силе решения суда первой инстанции руководствовалась следующим:

  1. К. поставлена в очередь как государственный служащий для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения;
  2. у К. отсутствуют какие-либо жилые помещения в собственности;
  3. К. входит в круг лиц, которых в соответствии со ст. 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» выселить из служебного помещения нельзя;
  4. договор найма служебного жилого помещения не расторгнут, не был признан недействительным.
Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

В данном судебном деле основную роль в положительном решении для нанимателя сыграл тот факт, что ее ситуация является исключением и выселить ее нельзя, также немаловажным моментом являлось то, что наниматель нуждалась в жилье как государственный служащий и стояла в очереди для получения единовременной выплаты.

Фабула дела: К. обратился с иском о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение к департаменту городского имущества города Москвы. В исковом заявлении было указано, что жилое помещение имело первоначально статус служебного, однако в дальнейшем выбыло из специализированного жилищного фонда и перешло в муниципальную собственность. В удовлетворении заявления истца о заключении договора социального найма департамент городского имущества отказал.

Кем рассматривалось дело:

  1. в первой инстанции: Кузьминский районный суд г. Москвы, исковые требования были удовлетворены;
  2. в апелляционной инстанции: Московский городской суд, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба департамента городского имущества города Москвы осталась без удовлетворения.

Итоговый судебный акт: Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2018 N 33-46579/2018.

Апелляционная инстанция при оставлении в силе решения суда первой инстанции руководствовалась следующим:

  1. жилое помещение находится в муниципальном жилом фонде;
  2. жилые помещения, находящиеся в муниципальном жилом доме, должны предоставляться по договорам социального найма;
  3. переход служебного жилья в муниципальную собственность меняет статус служебного жилья, то есть после того, как жилье передано в муниципальную собственность, оно утрачивает статус служебного;
  4. так как жилье утратило статус служебного, к нему должен применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;
  5. так как жилое помещение имеет правовой режим жилья, который устанавливается для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, это жилое помещение можно приватизировать;
  6. лица, проживающие в таком жилье, имеют право его приватизировать и оформить право собственности на жилое помещение;
  7. истец выразил волю на приватизацию жилого помещения.

Исходя из примера, описанного выше, в ситуациях, когда жилое помещение утратило статус служебного, можно предложить следующий алгоритм приватизации:

  1. для начала необходимо обратиться в соответствующий муниципальный орган власти с заявлением о заключении договора социального найма. Если муниципальный орган власти препятствовать не будет, то после заключения договора социального найма на жилое помещение его можно будет приватизировать без судебных разбирательств;
  2. если же орган муниципальной власти отказал в заключении договора социального найма, необходимо обращаться в суд;
  3. для суда необходимо будет собрать соответствующие доказательства (документы, подтверждающие, что жилье утратило статус служебного, первоначальный договор найма, которым оформлено право проживания истца и членов его семьи, документы, подтверждающие регистрацию в служебном жилье истца и членов его семьи, также необходимо будет предоставить и сам отказ органа муниципальной власти).

На сегодняшний день по таким делам сформирована устойчивая судебная практика, исковые заявления нанимателей жилых помещений, которые утратили статус служебного, как правило, суды удовлетворяют.

Исходя из вышеизложенного необходимо отметить следующее. Очень сложно составить какой-то единый алгоритм, по которому можно осуществить приватизацию служебных жилых помещений. Это вызвано тем, что для различных служащих государственных органов предусматриваются специальные нормативно-правовые акты, регулирующие их права на жилые помещения. Если выделить предельно общие элементы, которые присутствуют во всех ситуациях и могут быть использованы всеми, то можно дать следующие советы:

  1. наиболее простой способ приватизировать служебное жилое помещение — договориться с собственником жилищного фонда о приватизации. Закон это прямо предусматривает, но в данном случае дать разрешение на приватизацию — это право собственника фонда;
  2. если вы обращаетесь с иском о приватизации служебного жилья, помните, что по общему правилу его приватизировать нельзя, необходимо выяснить, является ли жилье вообще служебным, в каком фонде оно находится, на каких условиях заключался договор найма и т.д.;
  3. если приватизировать вы не имеете права и вас выселяют, проверьте исключения, возможно, как раз вас не имеют права выселять без предоставления иного жилья;
  4. попытайтесь перевести жилое помещение из собственности специализированного жилищного фонда в муниципальную собственность. Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, утрачивают статус служебных, к ним применяется правовой режим жилья, который устанавливается для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Жилое помещение, выбывшее из специализированного жилищного фонда, можно приватизировать либо путем заключения договора социального найма, либо в судебном порядке;
  5. если вы являетесь государственным гражданским служащим, военным, работником правоохранительных органов, необходимо изучить специализированные нормативно-правовые акты, которые регулируют социальное обеспечение работников вашего органа, возможно, как раз в вашем случае есть возможность оформить жилое помещение на праве собственности либо как минимум сохранить право проживания в жилом помещении до предоставления иного жилого помещения.

В завершение хотелось бы сказать, что судебная практика очень неоднозначная по вопросам служебного жилья и выселения из него, в данной статье представлен обзор лишь некоторых нормативно-правовых актов, а также лишь некоторые примеры судебной практики.

Процедура приватизации регулируется Законом №1541-1, который был введен в действие 04.07.1991 года. Этот нормативный акт определяет условия участия в программе получения муниципальной собственности в частное владение. Основных критериев три:

  1. Процедура производится бесплатно.
  2. Решение о приватизации принимается самостоятельно и добровольно.
  3. Приватизировать жилплощадь можно единожды.

Такие квартиры принадлежат к специализированному жилищному фонду и временно предоставляются человеку в связи с работой. Причём у нового сотрудника может быть другое жильё, но если ему, проживая там, не удаётся выполнять свои должностные обязанности, организация выделяет служебную квартиру. В ст. 93 ЖК РФ содержится оговорка, что её могут получить лишь работники муниципальных и государственных предприятий, однако многие коммерческие организации, стремясь привлечь специалистов, также предлагают им жилплощадь.

К примеру, на это могут рассчитывать вахтовики, которым приходится ездить из других городов. Лесники и егеря, чьё рабочее место находится порой в не самых доступных районах, также могут получить ведомственную квартиру. Другие примеры: сельские врачи и учителя, военнослужащие, дворники, а ещё депутаты, государственные чиновники, сотрудники правоохранительных органов, пожарные, таможенники, налоговики.

Главное отличие ведомственного жилья от муниципального заключается в том, что оно находится на балансе госучреждения или коммерческого предприятия, то есть фактически является их собственностью. Указанное обстоятельство и делает приватизацию невозможной. При этом договор найма ограничен сроком действия трудовых отношений, то есть увольнение станет поводом для выселения работника со всей его семьёй без предоставления альтернативных вариантов. Исключением являются граждане, перечень которых указан в ст. 103 ч. 2 ЖК. Это военнослужащие, сотрудники внутренних органов, пенсионеры, инвалиды, утратившие здоровье в связи с работой, а также семьи тех, кто погиб при исполнении обязанностей.

Приватизация служебной квартиры через суд

Получить право на приватизацию ведомственной квартиры через суд — дело весьма проблематичное

Не всегда администрация или ведомство дают согласие на приватизацию такого жилья.

Когда поступает отказ в проведении этой процедуре можно попробовать обратиться в судебную инстанцию.

Для этого нужно подать исковое заявление на одну из организаций:

  • Работодателю, если он отказывается передать недвижимость в собственность муниципалитета.
  • Муниципальной организации, с требованием провести процесс приватизации и заключить соответствующий договор.

Конечно, попробовать стоит решить вопрос в судебном порядке. Но шансов здесь практически нет. Так как заставить отдать свою собственность суд, вряд ли, посчитает правомерными такие действия.

Для того, чтобы это произошло должны быть достаточно веские основания.

Приватизация жилого помещения – это передача в собственность гражданам жилья, которое находится в собственности у государства в лице органов местного самоуправления. Передача происходит на безвозмездной основе, но необходимо заплатить за регистрацию права. Итогом является договор приватизации жилого помещения. Он является документом, на основании которого возникает имущественное право.

Право на приватизацию жилого помещения возникает только раз в жизни. Исключением являются дети, которые участвовали в программе до достижения ими 14-летнего возраста. Стать участниками могут только те лица, которые зарегистрированы на постоянной основе в данном помещении. Один из прописанных может отказаться от своей доли. Тогда он теряет право на приватизацию гражданами жилых помещений, но приобретает право на пожизненное пользование данным помещением.

Важно! Продать жильё без его согласия будет невозможно.

Право на приватизацию жилого помещения имеют также несовершеннолетние дети, которые зарегистрированы на постоянной основе. После достижения ими 18-летнего возраста они могут ещё раз оформить в собственность на безвозмездной основе государственное жильё.

Служебное жилье: приватизация с оговоркой

Служебным считается жилье, предназначенное для заселения жильцами, которые по характеру трудовых отношений должны находиться недалеко от своего предприятия или учреждения. Служебные жилые помещения предназначены для работников жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-спасательных служб, работников рыболовецкого и лесного хозяйства, сотрудников таможенных и налоговых органов и т.п.. Перечень конкретных должностей для выделения служебного жилья и порядок их использования установлен еще постановлением Совета Министров СССР.

Законодательством установлено, что дома, квартиры, комнаты, признанные в установленном порядке служебными, приватизации не подлежат. Это условие направлено на то, чтобы жильцы служебных квартир не злоупотребляли правом на приватизацию, ведь предоставление такого жилья не связано с проблемой улучшения жилищных условий, а связано лишь с интересами предприятия (учреждения). Если бы каждый мог приватизировать служебное жилье, оно бы скоро совсем исчезло. Но ситуация, когда такая мера является еще и способом соцобеспечения граждан, не имеющих своей жилплощади или имеющих недостаточное количество квадратных метров, также не исключена. Как же быть человеку, много лет отработавшему на предприятии и другого жилья на данный момент не имеющему?

Шанс получить служебное жилье в частную собственность есть, но приватизировать его можно только в том случае, если с квартиры снимают статус служебной. Тогда она переводится в категорию государственного (муниципального) жилфонда. По закону служебное жилье исключается из такой категории по заявлению предприятия, предоставившего жильцу такое жилье.

Такой принцип сработает в том случае, если собственник жилья захочет исключить его из служебного фонда. Естественно, что в большинстве случаев предприятие или учреждение в приватизации не заинтересовано, имея полное право отказать сотруднику без комментариев. Требовать изменения статуса квартиры у проживающих в служебных квартирах нет, и единственный выход получить его в таком случае – это обращение в суд. Подается иск на имя собственника с просьбой подать ходатайство об исключении квартиры из числа служебных и к местным властям требование принять такое решение. Но обосновать иск и добиться положительного решения не так и просто. Но, несмотря на многочисленную практику отказа судов, есть и положительные примеры. Чаще всего они касаются военных, которым законом установлено право получения постоянного жилья , в частности, путем исключения жилья из числа служебного.

Исключение из общего правила № 1

Тем не менее, в аб. 2 ст. 4 Закона сказано, что в исключительном порядке приватизация служебной жилплощади все же возможна.

Для этого собственнику помещения или лицу, которому оно передано в хоз. ведение или оперативное управление, нужно принять соответствующий нормативный акт, в котором прописать – при соблюдении каких условий передача ведомственного жилья все же может быть осуществлена.

Однако, следуя вышеуказанной норме, владелец ведомственного помещения должен исходить из принципов разумности и справедливости – другими словами, не “раздавать квартиры всем подряд”.

Например, в локальном акте ведомства может быть предусмотрено, что приватизация осуществляется при наличии определенного количества членов семьи нанимателя или только для определенных социально-незащищенных категорий.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...