Какой размер штрафа за несоблюдение дистанции? При ДТП и как его обжаловать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой размер штрафа за несоблюдение дистанции? При ДТП и как его обжаловать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф можно обжаловать, если вы точно не виноваты в ДТП. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД или суд. В нем нужно подробно описать происшествие и указать, что наказание было неправомерным. Обращение должно выполняться в течение 10 суток с момента получения постановления о штрафе.

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД.

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям.

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто. Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.

Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2023 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.

Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.

Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф

К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности. Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям.

Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).

Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.

Распространенные причины столкновения:

  • резкое торможение впереди идущего авто;
  • запоздалая реакция водителя;
  • произошедшая авария.

Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Читайте также:  LADA ВНЕДРЯЕТ СОБСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УТИЛИЗАЦИИ

Зависимость размера штрафа

Согласно статье 12.9 КоАП РФ, размер штрафа за превышение установленной скорости транспортного средства зависит от величины километров в час, значение которых было превышено водителем. Если водитель превышает скорость больше двадцати, но не более сорока километров в час, то денежная выплата государству составит пятьсот рублей. Когда скорость превышает допустимую норму в восемьдесят километров в час, то штраф за ДТП в 2023 году составит пять тысяч рублей, возможно лишение прав до шести месяцев.

За вторичное нарушение предусмотрен штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей. Административное правонарушение фиксируется специальным средствами видеозаписи, данные с которых используются в качестве доказательства при назначении штрафных санкций.

Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2023 году?

Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.

Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.

Тем не менее, в законодательстве 2023 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.

В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Увеличился штраф за каждые +20 км превышения скорости

В соответствии с проектом предусмотрены новые штрафы КоАП за превышение скорости. Водителей, как и раньше, будут наказывать за каждые +20 км/ч к разрешенной скорости. А вот размер штрафов за превышение скорости с 2023 года увеличится. Так, за +20-40 километров в час к разрешенной скорости водитель должен будет заплатить 3 000 рублей, тогда как на данный момент сумма составляет 500 рублей. Для тех, кто превысит скорость на 40-60 км/ч, размер штрафа составит 4 000 рублей, сейчас – 1 000 руб. Максимальная сумма составит 10 000 рублей, подобным санкциям будут подвергаться автомобилисты, повторно превысившие скорость более чем на 60 км/ч.

Скидки при оплате штрафа в первые 10 дней после оформления постановления сохраняются.

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Читайте также:  Как получить выплату за третьего ребенка в Новосибирске в 2023

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Как доказать отсутствие вины

Доказательства в делах о ДТП – это схемы происшествия, показания очевидцев, фото- и видеоматериалы. При составлении административного протокола можно внести свои замечания о том, что несоблюдение расстояния было вызвано виной других участников движения или факторов – пешеходов, транспортных средств, внезапно упавшего груза.

Доказать невиновность поможет запись видеорегистратора или показание пассажиров.

Они могут подтвердить следующие ситуации, когда виновником ДТП признается впереди идущее авто:

  • внезапное движение автомобиля задним ходом навстречу потоку;
  • его откат назад на возвышенности;
  • отсутствие стоп-сигнала при торможении;
  • внезапный выезд на главную дорогу без пропуска машин, двигающихся по главной;
  • резкое торможение без причины, то есть не для предотвращения аварии;
  • тонировка стоп-сигналов, вследствие чего визуально нельзя определить свет.

Еще одним случаем, когда суд может встать на сторону автомобиля, двигавшегося сзади – это отсутствие знака о наличии шипованной резины. Он устанавливается с той целью, чтобы показать о возможном сокращении тормозного пути при резком торможении.

В вышеуказанных случаях может быть признана обоюдная вина водителей и штраф могут разделить на две стороны.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

ГИБДД часто переписывает штрафы, желая принудить водителей действовать исключительно в соответствии с правилами дорожного движения. Одним из таких нововведений стал штраф за несоблюдение дистанции. Он прописан в пунктах 9.10 и 10.1 ПДД, наказание за это мелкое правонарушение в последней редакции стало более существенным и теперь за несоблюдение дистанции ПДД штраф составляет 1500 рублей.

Читайте также:  Оплата госпошлины за регистрацию ВНЖ в России 2023 году

Важно! Вменять это правонарушение инспектор имеет право только в том случае, если случилось столкновение с иной машиной в движении. Если столкновения не было, ДТП не зафиксировано, такой штраф выписывать не имеют права.

Штраф за дистанцию при ДТП является оправданным только в том случае, если на момент столкновения двигались обе машины. Если одна из них стояла, находилась на парковке или не находилась в движении, то несоблюдение дистанции не имеет никакого отношения к происшествию.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции

На сегодняшний день актуальный размер штрафа за несоблюдение дистанции составляет 1 500 рублей. В некоторых обстоятельствах, при решении суда штраф делится на обе стороны поровну, т. е. 50/50. Однако, как правило, суд рассматривает обстоятельства достаточно долго, принимая во внимание факт наличия на автотранспорте знака «резина с шипами», и только затем прибегает к штрафу.

Водителю транспортного средства при движении стоит обратить внимание на следующие факты и цифры:

  • при неблагоприятной для езды погоде оптимальное расстояние между движущимися друг за другом ТС должно составлять больше 3 метров;
  • в городе, а также при езде в экстремальных условиях соблюдение безопасной дистанции должно быть в пределах 5 метров;
  • на запрещающем сигнале светофора, а также в пробке водитель обязан соблюдать интервал между автомобилями, который в среднем должен быть не менее 2 метров, согласно правилам дорожного движения.

При осуществлении езды на указанном транспортном средстве водитель обязан помнить, что вся ответственность за происходящее полностью лежит на нем. При несоблюдении основных правил риск дорожно-транспортного происшествия и наложения штрафа увеличивается в разы. Для того чтобы минимизировать риски, необходимо обновлять собственные знания дорожного регламента, соблюдать указанную дистанцию и уважительно относиться к иным участникам дорожного движения.

Причиной ДТП стало несоблюдение дистанции

Штрафы за несоблюдение дистанции назначаются исключительно в случаях уже состоявшегося ДТП. Имеющаяся в распоряжении ГИБДД техника (фото- и видеокамеры) не способна запечатлеть момент несоблюдения безопасной дистанции, поэтому нарушение устанавливается уже по факту ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП не назначат, если один из автомобилей или оба не двигались, а авария случилась на парковке или на светофоре.

Нормативно нарушение дистанции прописано в пп. 9.10 и 10.1 ПДД:

  • П. 9.10 хоть и не устанавливает конкретное расстояние между автомобилями в метрах, однако в целом описывает, какая дистанция является безопасной. Водитель автомобиля, едущего сзади, должен удерживать расстояние, достаточное для предупреждения столкновения. На практике это означает, что при резком маневре впередиидущего авто у водителя должно остаться необходимое расстояние для экстренного торможения или объезда.
  • Кроме расстояния для соблюдения дистанции необходимо еще выдерживать допустимую скорость. Этому правилу посвящен п. 10.1. Водитель должен обеспечивать безопасную скорость с учетом всех факторов дорожной обстановки: скорости и интенсивности потока, состояния своего и ближайших ТС, видимости, погоды и других условий.

Нарушение одного из элементов безопасной дистанции — расстояния или скорости — приведет к ДТП, по факту которого инспектор выпишет водителю, двигавшемуся позади, штраф.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...