Взаимозачет в казенном учреждении бухгалтерский учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимозачет в казенном учреждении бухгалтерский учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Данный вид операций на практике встречается крайне редко. Причиной этого является обязанность учреждений детализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность в бухгалтерском учете по статьям КОСГУ. Кроме того, до 1 января 2011 г. все доходы учреждений признавались неналоговыми доходами бюджета и поэтому должны были формироваться именно в денежной форме .

Погашение взаимной задолженности с контрагентами путем зачета встречных требований

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ в ст. 6 БК РФ, с 1 января 2011 г. бюджетные и автономные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, а средства от осуществления ими приносящей доход деятельности поступают в их самостоятельное распоряжение, что обусловливает возможность их получения путем зачета встречных требований с контрагентами. Однако, несмотря на изложенное, учреждения «по привычке» продолжают игнорировать данные некассовые операции в своей финансово-хозяйственной (в основном приносящей доход) деятельности.

Вместе с тем, учитывая несомненные преимущества применения операций по зачету встречных требований в условиях недостатка свободных денежных средств на счетах учреждений, доля таких операций в финансово-хозяйственной деятельности последних постоянно увеличивается, что вызывает настоятельную необходимость уточнения порядка отражения таких операций в бухгалтерском учете и отчетности учреждений.

В правовом отношении согласно требованиям ст. 410 ГК РФ зачет встречных требований возможен при выполнении следующих условий:

  • прекратить зачетом можно только однородные требования;
  • зачет возможен, если срок исполнения обязательства наступил либо такой срок не указан или определен моментом востребования;
  • обязательство можно зачесть как полностью, так и частично, поэтому зачет встречных требований возможен только в размере стоимости минимальной задолженности одной из сторон данной операции.

Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Проводка по оплате поставщику

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

Отображение долга документально

Перед началом составления двустороннего договора-зачета с контрагентом необходимо составить и подписать соответствующий акт сверки. Документ не является обязательным, однако благодаря ему можно легко доказать наличие долга, в том числе если ранее он был частично погашен, а также исключить будущие споры с партнером.

Все справки подобного типа составляются в произвольной форме и вступают в силу с момента постановки печати и подписи.

В документации перечисляются следующие данные:

  • реквизиты документа-основания по наличию задолженности с номером и датой;
  • указание точного размера долга в установленной форме для исчисления с фиксированным НДС;
  • рекомендуемая сумма для уплаты с налогом на добавленную стоимость.

Если участников больше двух, то в перечне должны быть указаны все названия компаний, точные затраты для каждого, акты сверок, а затем документ подписывается всеми уполномоченными представителями, а именно: бухгалтерией и руководителями.

Оформление взаимозачета в муниципальном бюджетном учреждении

в момент перевода (получения) средств контрагентам (учреждению) или снятия их с лицевого счета. Если же в дальнейшем учреждение, по каким-либо причинам, получает имущество, работы и услуги, отличные от фактически оплаченных, то возникают риски искажения показателей бухгалтерской отчетности как самого учреждения, так и обслуживающих его финансовых органов и органов федерального казначейства.

В соответствие с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом № 33 Минфина РФ от 25.03.2011 суммы зачтенных встречных требований отражаются в графе 8 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 05030737): по доходной части – в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по доходам учреждения со знаком «плюс»; по расходной части – в разделе 2 «Расходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по соответствующим расходам учреждения. Таким образом, в результате применения некассовых операций, соответствующие кассовые доходы и кассовые расходы учреждения приводятся в соответствие с фактическими доходами и расходами.

1. Статья: Бюджетное учреждение может проводить взаимозачет Вправе ли бюджетное учреждение оформлять взаимозачеты с контрагентами? Отвечает В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету и налогообложению Бюджетное учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Размеры финансовых санкций определены в пунктах 6 – 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ:

1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Читайте также:  Новшества, которые необходимо учесть при удержании алиментов на детей

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пени и штрафы, поступающие в бюджетные (автономные) учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-10/3788, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, от 17.04.2013 № 02-06-10/13003, от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).

Разберемся в понятиях

Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Как делать взаимозачет между организациями: способы зачета задолженности

Используемая методика

Соблюдение правил

Документы

Основание

Признак выполнения

в одностороннем порядке

все пункты учтены

Произведение по заявлению от одного из участников.

При отказе оппонент-инициатор вправе урегулировать все в судебном порядке

ст. 410 ГК РФ

  • соблюдение сроков;
  • факт приема заявления, что подтверждается заказным письмом с уведомлением

двухстороннее

невозможно выполнить 2 или 3 пункты

исключительно на основании соглашения

п. 4 Указа №16 от 14.03.2014 ВАС РФ

  • дата принятия акта;
  • выполнение обязательств вовремя.

Взаимозачет в бюджетном учреждении проводки

Есть ли судебная практика? Заказчиком выступает ГУП Уже ближе к истине.

Для проведения взаимозачета составляется акт сверки взаимной задолженности (соглашение о зачете взаимных платежей в (городской, районный) бюджет и ассигнования из (городского, районного) бюджета -приложение 1) в 4-х экземплярах, если число участников зачета равно 2.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2015 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. В том случае если клиент не уведомлен, он имеет возможность в исковом порядке взыскать нужную сумму долга.

Прецедент взаимозачета отображается в книге учета согласно акту.

Все доходы они перечисляют в бюджет. А при взаимозачете доход в бюджет не поступит. Расходная часть бюджета также уменьшится на сумму задолженности контрагенту.

На деле произойдет взаимозачет между доходной и расходной частями бюджета. Однако Бюджетный кодекс РФ такой порядок исполнения бюджета не предусматривает.

Поэтому проводить взаимозачет получатели бюджетных средств не могут. Аналогичным образом оформляется взаимозачет с контрагентом-покупателем.

Для этого нужно указать следующие реквизиты: вид операции – выбрать «Зачет задолженности», зачесть задолженность – выбрать «Покупателя», в счет задолженности – «Нашей организации перед покупателем». Срок исковой давности может прерываться.

Вопрос №1. 17.08.17 ООО «Смарт» отгрузил АО «Корпус» партию товара (оплата в долларах США по курсу на дату отгрузки). 28.08.17 «Корпус» выполнил для «Смарта» подрядные работы (оплата в евро по курсу на дату составления акта выполненных работ). По состоянию на 01.09.17 ни одна из сторон не оплатила за полученные товары, оказанные услуги, в связи с чем стороны договорились о зачете взаимных требований. 04.09.17 стороны произвели взаимозачет суммы, которая была рассчитана в рублях по курсу на дату зачета. Остаток долга «Смарт» перечислил «Корпусу» в безналичной форме. Правомерны ли действия сторон, описанные в данной ситуации?

Стороны не имели права производить взаимозачет, так как в данном случае нарушено правило однородности требования, а именно нельзя зачесть обязательства оплаты, выраженные в разных валютах. В общем порядке можно зачесть суммы, выраженные в одинаковой валюте (рубли, евро, доллары, фунты стерлинги, т.п.).

Также взаимозачету подлежат обязательства в случае, если таковые выражены в условных единицах, при этом значение единицы у каждой стороны равно между собой.

Вопрос №2. Согласно требованию, АО «Корт» обязуется возместить ущерб, нанесенный ООО «Комплекс» в сумме 12.330 руб. При этом «Комплекс» является дебитором «Корта» (сумма задолженности – 10.540 руб.). На основании договоренности о взаимозачете, «Корт» возместил ущерб в сумме 1.790 руб. (12.330 руб. – 10.540 руб.), остаток суммы признан сторонами зачтенным. Правомерны ли действия сторон, описанные в данной ситуации?

Читайте также:  Как сделать заговор на привлечение клиентов?

Согласно действующему законодательству, не подлежат зачету суммы средств, оплачиваемые в качестве возмещения вреда и/или причиненного ущерба. Таким образом, договоренность о взаимозачете между АО «Корт» и ООО «Комплекс» признается недействительной.

Проводки дебет 62 и кредит 62, 91, 76, 90 (нюансы)

Взаимозачет не является, согласно закону, сделкой. Его осуществление предполагает соблюдение следующих условий:

  • Предприятия инициировали минимум две операции, в результате которых появились их задолженности друг перед другом.
  • Обязательства являются встречными. То есть, каждый участник взаимозачета является и дебитором, и кредитором.
  • Требования являются аналогичными. То есть, сумма одной задолженности равна сумме другого долга. Однако часто долги не являются полностью однородными. В этом случае происходит взаимозачет на сумму наименьшего долга. Остаток большей задолженности может быть выплачен денежными средствами. Сумма к оплате рассчитывается на основании Акта сверки взаиморасчетов.

Бюджетное предприятие выставляет счета за аренду земли. Правомерны ли их действия об отказе поведения взаимозачета.», «alternativeHeadline» : «Взаимозачет с бюджетной организацией», «articleBody» : «Может ли бюджетное предприятие отказаться от проведения взаимозачета с двумя коммерческими предприятиями. Бюджетное предприятие выставляет счета за аренду земли.

Суммы взаимной задолженности очень редко совпадают, обычно долг одной стороны больше долга другой. Тогда взаимозачет производится на меньшую из сумм. А у стороны, чья задолженность была больше, часть обязательства останется непогашенной.

В статье 410 ГК РФ сказано, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил.

Взаимозачет задолженности: проводки, документы и отражение в 1С:БГУ 8

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения органом государственной власти операций по проведению зачета взаимных требований на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными листами Арбитражного суда края, и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с положениями статей 410, 411 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. При этом не допускается зачет требований в случаях, предусмотренных законом или договором.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, в том числе правовое положение и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса доходы штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд полученные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе неустойка, начисленная в рамках исполнения государственного контракта) являются доходами бюджета субъекта Российской Федерации и подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов (статья 46 Бюджетного кодекса).

Исполнение денежных обязательств, в том числе в соответствии с исполнительным документом, осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (статья 162 Бюджетного кодекса).

В соответствии с нормами, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации и осуществление всех кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации за пределами субъекта Российской Федерации, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Исполнение бюджетов по доходам и расходам регламентировано статьями 218, 219 Бюджетного кодекса, которыми не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования и исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом.

Учитывая вышеизложенное, применение положений статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, возможно с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

В целях исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными листами Арбитражного суда края, органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнение денежных обязательств, по мнению Департамента, необходимо произвести путем перечисления суммы возмещения судебных расходов с лицевого счета получателя бюджетных средств (код вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений») в доход бюджета края (оплата задолженности по неустойке, начисленной в рамках исполнения государственного контракта (код доходов бюджета 000 1 16 900020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»).

Читайте также:  Как вернуть права после лишения

Порядок отражения в бюджетном учете органа государственной власти операций по отражению расчетов по доходам и расчетов по принятым обязательствам установлен пунктами 78, 102 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российск��й Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Юридические особенности прекращения обязательства зачетом

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17. 18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.

Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте . Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.

Кроме того, законодатель разработал

Код счета группыНаименование группы счета
206 10 000 Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
206 20 000 Расчеты по авансам по работам, услугам
206 30 000 Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
206 40 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
206 50 000 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
206 60 000 Расчеты по авансам по социальному обеспечению
206 70 000 Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
206 80 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
206 90 000 Расчеты по авансам по прочим расходам

На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.

Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.

Взаимозачет в бюджетном учреждении

С четвертого квартала 2020 года предприятия и юридические лица получили возможность переносить одну налоговую переплату на другой налог, независимо от размера бюджета.

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от пределов бюджетного обязательства, предоставляемого получателям средств федерального бюджета на указанные цели, и от условий соглашения.
С другой стороны, молодняк и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращенные в питомниках в качестве растительного материала, которые учитываются как биологические активы, будут исключены из инвентаризации.

Электронный сертификат Kontur.shkola, подтверждающий ваши профессиональные знания по теме вебинара, будет выслан вам после успешного завершения теста. На решение теста у вас будет 3 попытки по 45 минут каждая.

Ведомство рассмотрело две ситуации, возникающие при учете ставок санкционирования расходов.

Можно ли зачесть переплату по налогам между бюджетами разных уровней

В них будет определен порядок консолидации отчетности на основе этих данных». —

Новый порядок применения ТЗ 247. Новый регламент работы. Что такое КОГСУ. КОГСУ: применение на работе. КОГСУ в сфере государственных закупок. Что такое COGS. Процедура назначения КВР и КОГСУ. Коды взаимоотношений на 2022 год.

Анализируя изменения и их отражение в отчетности, следует отметить, что не все нововведения актуальны для текущего года.

Бюджетники используют специальные коды для учета, планирования и отчетности.

Согласно Проекту, поправки должны быть рассмотрены в 2021 году. При этом дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать в совокупности с планами ведомства по изменению порядка отчетности — проектами приказов Минфина о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н.

Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. Согласно правилам Министерства финансов, санкционирование оплаты денежных обязательств означает проверку документов для дальнейшей оплаты по договорам.

В целях повышения маневренности использования средства из различных источников, поступившие в бюджетные и автономные учреждения, учитываются Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований на едином л

Целевые средства — это финансирование бюджетного учреждения для реализации целей и условий, установленных вышестоящими органами власти. Существует требование, чтобы деньги использовались по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Получатели бюджетных средств обязаны открывать специальные счета в отделениях Федерального казначейства (ФНС).

Компании и ИП получили больше свободы в управлении ресурсами и долгами. Теперь налоговые переплаты могут быть зачтены не только в счет налогов, независимо от уровня бюджета, но и в счет любых страховых платежей, штрафов и пеней.

Учитывая изложенное, применение с 1 января 2021 года.

Возможность погашения обязательства путем зачета предусмотрена статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Случаи, в которых зачет не допускается, перечислены в статье 411 Гражданского кодекса.

Бухгалтерские записи по временному заимствованию средств из другого источника финансирования, а также документы, используемые в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), представлены в таблице.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...